Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Нарративы и всё самое интересное
Перейти
Продвинуть свой проект
723 19 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кого ищут стартапы — статистика Cofoundit

Я посмотрела статистику по запросам Cofoundit — кого ищут проекты больше всего на разных этапах — и нашла несколько любопытных трендов. Интересно наблюдать, как запросы на поиск сотрудников отражают распространённые ошибочные стереотипы.

b_584ada4fab0fc.jpg

Разработка или маркетинг

На первом этапе у проекта есть только идея и нет продукта. На втором этапе появляется MVP (минимальный жизнеспособный продукт), но пока отсутствуют продажи. На третьем этапе есть и продукт, и первые продажи — но нужно расти.

Вот динамика поиска специалистов разных областей, в процентах от общего числа поиска сотрудников на каждом этапе.

snbg3WDzuxYhkgkHRfYPY2yeCnK_b9Rv8sgcQ6f6

Менторы более-менее нужны всегда, а вот у продаж и разработки — обратная зависимость. На первом этапе стартапы активно ищут разработчиков — и совершают распространённую ошибку. Вместо того чтобы исследовать рынок и проверять востребованность продукта, они фокусируются на незначительных деталях. О том, почему лучше не набирать разработчиков на начальном этапе, а заняться проверкой маркетинговых гипотез о продукте, можно послушать у Алексея Черняка и почитать в нашей статье.

На втором и третьем этапе основатели понимают, что даже самый гениальный продукт сам себя не продаст, и начинают искать продажников — запросы на них вырастают практически в два раза.

Графа «Другое» указывает на уровень растерянности на начальном этапе. У основателей нет понимания, какой специалист им нужен, поэтому они выбирают этот вариант и в режиме свободного текста оставляют комментарии вроде «Я хочу посмотреть разные варианты». На следующих этапах число таких неуточненных запросов сокращается в несколько раз.

CTO или кодер

В приближении видно, что проекты всегда больше ищут разработчиков, чем техлидов. С одной стороны, это объясняется тем, что руководителей в принципе нужно гораздо меньше, чем простых рабочих рук.

С другой стороны, соотношение показывает, что основатели готовы искать в интернете ключевых сотрудников, но не кофаундеров, которые получат долю в проекте 25-50% (и такую предосторожность можно понять). Поэтому с CTO основатели знакомятся оффлайн, через друзей, на конференциях и хакатонах — и в Cofoundit приходят уже с другими поисковыми запросами.

AjETMKKYOIXOm32yuPBvrKe3yX_fv8FZbxIY6V6F

А как вам кажется должно выглядеть распределение поисков «Разработка–Продажи–Ментор» идеального проекта?

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
опять это вечный спор, курица или яйцо, кто первый нужен в стартапе, продажник или программист. Отдельно ни тот, ни другой не сделают проект успешным ни на какой стадии.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
ой да какой такой успешный стартап, я посредственный стартапер, у которого как знаний так и ресурсов с гулькин нос.
Ответить
Cofoundit
Сервис подбора сооснователей и сотрудников в стартап
atomashevskaya
Поиск в гугле ничего не дал, так что да, было бы интересно узнать)
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Cofoundit
Сервис подбора сооснователей и сотрудников в стартап
atomashevskaya
Наконец-то удалось выяснить причину этой непоколебимой уверенности! Спасибо за честность
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
пфффф, успешных стартапов в России по пальцем одной руки можно пересчитать, я нигде, никогда, не говорил что вхожу в число их основателей. Знаю что вы тоже не входите и не сомневаюсь в том что никакая "методология" не позволит вам войти в их число. потому как нет никаких методологий как сделать успешный стартап, все это идея фикс, в которой может и есть доля разумного и полезного (например тестирование, полезная штука), но некоторые сектанты теоретики доводят даже полезные идеи до абсурда (это я про вас например)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир