Миллениалы — драйверы краудинвестинга
Кто в России поддерживает идеи на миллион?
Речь о поколении Y, или миллениалах, то есть тех, кто родился после 1984 года. Они выросли в век информационных технологий, когда электронная почта, SMS, YouTube и социальные сети стали повседневностью. А это значит, что возможности для них — естественная опция жизни.
Обычно «игреков» противопоставляют «иксам», что иллюстрирует классический конфликт поколений. И, действительно, между ними обнаруживается масса различий.
«ИКСЫ» и «ИГРЕКИ» - ценности
Иксы: надежда только на себя, умение меняться, профессионализм
Игреки: уверенность в себе, желание делать мир лучше, свобода выбора
Иксы: принимает разнообразие и изменчивость как неизбежность
Игреки: приветствует разнообразие, сам участвует в изменчивости
Иксы: прагматичный профессионал
Игреки: оптимистичный реалист
Иксы: сам участвует «от» и «до»
Игреки: изобретает и передает другим
Иксы: создает правила и придерживается их
Игреки: переписывает правила
Иксы: испытывает разочарованность и недоверие к государственным институтам и системам
Игреки: осознает бесполезность государственных институтов и систем
Иксы: много работает, но причинно-следственная связь между работой и успехом отсутствует
Игреки: высокие ожидания от работы, а не от себя
Иксы: будущее закрыто, смысл в здесь-и-сейчас
Игреки: будущее открыто
Иксы: гарантия качества и безопасности
Игреки: персонификация, кастомизация, индивидуальный подход
Поколение X — это не просто люди труда, это укоренившаяся идея: «чем больше я работаю, тем больше я могу получать». Они пережили тотальное разочарование в системах и на своем опыте убедились в ненадежности любых институтов. Их поколение уверено, что никому нельзя доверять, кроме себя, даже если есть важные документы, подкрепленные печатями... Если рассматривать их как потенциальных краудинвесторов, то только тех, кто может отнести себя к новаторам: здесь есть возможность найти общий язык и мотивировать на поддержку «надежного проекта».
Для «игреков» же работа — способ самореализации в жизни и мире. Они отличаются свободой взглядов и возможностей; офис для них — непонятная рутинная опция, они стремятся к финансовой независимости. Миллениалы сами для себя авторитеты, поэтому с удовольствием готовы общаться на равных с огромным количеством людей, и именно они используют краудинвестинг в полную силу.
Что дает краудинвестинг миллениалам: опыт России и Запада
Поскольку «игреки» открыты новому опыту, они не боятся инвестировать через Интернет и неплохо ориентируются в финансовых инструментах. Их ценность — свобода самовыражения в глобальном понимании — опирается, в том числе, и на финансовую независимость. Они отличаются высокой самостоятельностью и впервые задумываются о выгодах от долгосрочных инвестиций.
Миллениалы — самое деятельное и многочисленное поколение в мире. Вне зависимости от того, где они находятся — в Европе, Штатах, Чили, Египте — они активны благодаря мобильным технологиям. Безусловно, «заграничные» миллениалы имеют не только потребности в свободе и самореализации, но и возможности для их воплощения в жизнь. Они менее скованны традициями прошлых поколений и страхами, которые транслируются им извне.
Успех краудинвестинга за пределами России связан с высокой адаптивностью рынка, который готов подстраиваться под потребности миллениалов. Если бренд или компания не гибки по отношению к их особенностям, «игреки» просто поменяют его на более способного конкурента. В России же гибкость традиционно не в чести, и консервативный отечественный менталитет не способствуют изменению ситуации.
Тем не менее, важно, что российские миллениалы знакомы с опытом западных инвесторов и знают о существовании зарубежных инвестиционных площадок. Они отлично осведомлены, как и сколько зарабатывают на них американцы и европейцы, и оправданно считают, что имеют полное право получать все ресурсы, которые им нужны.
Лайфхаки: как создать краудинвестинг-кампанию для миллениалов
По сути, любая краудсорсинг-кампания имеет много общего с маркетинговой стратегией и должна ориентироваться на ценности той целевой аудитории, к которой она обращается. Посмотрите на миллениалов более внимательно: не как на источник быстрых денег для вашего гениального проекта, а как на тех, кто готов вам поверить и поддержать ваш продукт или услугу.
«Игреки» имеют противоядие от брендов и воспринимают их лишь как приятное дополнение. Они ориентируются в первую очередь на то, что бренд может им дать: поддержать ли их индивидуальность, стать ли источником развлечений. Подумайте, чем вы можете быть для них полезны — не рационально, а эмоционально.
Остро чувствуя хрупкость мира, «игреки» готовы действовать незамедлительно и вносить изменения, не цепляясь при этом за ожидания в отношении «туманного будущего». Будьте честны с ними, открыто рассказывайте о том, как вы меняете мир своим проектом. Держите их в курсе так же часто, как обновляются их Instagram-блоги: ищите новые инфоповоды для своего проекта, варианты их подачи, рекламные каналы, нестандартные подходы — говорите пусть об одном и том же, но обязательно по-разному и часто.
Миллениалы — поколение Сети, они привыкли быть все время на виду, поэтому готовы менять мир эволюционным путем на условиях взаимной поддержки и заботы. Они ценят возможность принимать решения коллективно, поскольку индивидуальность для них — норма, которая не теряется в толпе. Создайте для них среду без конкуренции, где каждый член команды (в данном случае — краудинвестинг-кампании) найдет свое место.
Ошибки в проведении краудинвестинг-кампаний чаще всего связаны с отсутствием стратегии продвижения проекта. Большинство стартаперов полагают, что размещение на платформе — уже само по себе достаточное условие для постоянного притока денег и ресурсов. Но это даже не начало пути, а лишь маленький шаг в его направлении. Прежде чем запускать проект, важно продумать, каким образом вы будете доносить идею его ценности до целевой аудитории, как будете мотивировать ее, каким языком и через какие каналы вы сможете достучаться до ваших инвесторов. Хотя бы на время забудьте о себе и подумайте о тех, кто принесет вам миллионы. Если вы не знаете, как подступиться к разработке такого плана, вы всегда можете обратиться к нашим экспертам на CONSTART.
Ближайшие перспективы: как вдохновить будущих инвесторов?
На смену миллениалам уже идет поколение Z. Это дети «иксов» или «пограничников», икс-миллениалов, родившиеся после 2000 г. Примечательно, что второе название этого поколения — New Silent Generation.
Это первое по-настоящему цифровое поколение, для которого доступность Интернета везде и всюду так же естественна, как глобализация и тотальный постмодернизм. Логично было бы предположить, что именно оно сделает прорыв в будущее, но это не так. «Зеты» — не покорители нового, а истинные пользователи, их главная ценность — прагматичность. Они выросли в реальности с безграничными возможностями и ограниченным временем, именно поэтому они ценят его как никто другой. Они вынуждены быстро фильтровать и отсеивать гигантские объемы информации, и их требования к контенту предельно высоки: он должен быть самым интересным и актуальным. Им достаточно 8 секунд, чтобы составить мнение о чем бы то ни было. Успеть пройти этот фильтр — задача нового рынка.
Если вы сможете увлечь поколение Z, будьте уверены: как пользователи, они изучат ваш проект вдоль и поперек и станут его истинными знатоками. Однако помните, что единственная возможность их увлечь — обеспечить немедленную пользу и позитивные эмоции, иначе удел вашего проекта — утонуть в информационном шуме.