Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
212 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Игра с конкурентами: 1:0 в вашу пользу

В новом еженедельном вебинаре для участников бизнес-конкурса CONSTART-МАРАФОН эксперты рассказали, как определить и использовать конкурентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В новом еженедельном вебинаре для участников бизнес-конкурса CONSTART-МАРАФОН эксперты рассказали, как определить и использовать конкурентов.

Кто такие конкуренты?

Какие они бывают?

Как их распознать?

На что необходимо обращать внимание?

Как использовать информацию о них?

Однако для начала мы расскажем, как констарт-марафонцам удалось усовершенствовать свои проекты по промежуточным итогам обучения.

Второй вебинар о том, как выходить на лидеров мнения и широкий круг аудитории, помог краудфандинг-проекту «Кибер-бар» найти лидера мнения и договориться о сотрудничестве. Сейчас инициатор делает мотивирующий видеоролик. Проекту «Как дела?» через месседж «первому кругу ЦА» – друзьям и близким – стали понятнее особенности своего позиционирования. Проекту «Экосоюззавод» лидер мнения предложил провести мастер-классы на двух платформах с позиционированием продукта. Все участники подготовили вознаграждения за любой вид краудфандинг-поддержки.

Инициаторы краудфандинг-проектов часто считают, что их идея настолько уникальна, что конкурентов нет (либо есть, но они далеко). Насколько такие ответы соответствуют реальности? Можно ли создать настолько уникальный продукт, услугу или бренд, чтобы у него было конкурентов? Даже в будущем?

Давайте для начала определимся, кто они, конкуренты? А это те люди, бренды или компании, чьи действия могут значимо влиять на ваши продажи, причем как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

b_587cb75de961f.jpg

Конкуренты бывают разные:

Прямые. Они продают аналогичный товар на аналогичном рынке и работают с вашей целевой аудиторией.

Косвенные. Продают товар с другими характеристиками или абсолютно другой продукт, но работают с вашей целевой аудиторией.

Потенциальные. Еще не вышли на рынок, но могут предложить более эффективное решение проблемы для ваших клиентов (имеют бОльший ресурс, чем вы).

Где искать конкурентов?

1. В интернете (поисковики, «Вконтакте», Facebook, Одноклассники)

2. Опрос экспертов рынка или менеджеров по продажам

3. Мониторинг мест продаж/сбыта (лично посетите места продаж; пообщайтесь с персоналом или конкретным конкурентом; станьте клиентом)

4. Опросы целевых потребителей (опросите своих потребителей; лично поговорите с потребителями конкурентов, спросите у них совета или информацию по поводу бренда конкурента; посмотрите, что они говорят на форумах, в комментариях и т.п.)

5. Тематические выставки, конференции и семинары

Как определить ключевых конкурентов? На что, в первую очередь, необходимо обращать внимание?

1. К ним уходят ваши клиенты (Целевая аудитория)

2. От них клиенты приходят к вам

3. Они работают в вашем ценовом сегменте

4. Предлагают аналогичный товар

5. Часто: они крупные игроки рынка

Конкуренты – это важно! Им необходимо уделить достаточно внимания и использовать в нужных целях. Как это сделать? Конкретные действия читайте ниже.

b_587cb79e9e15b.jpg

Шаг №1:

Выпишите ВСЁ, что вам понравилось у конкурентов (оцените их сайт, группы в социальных сетях, использование цветов, логотип, манеру общения с клиентами, рекламную кампанию и т.п.)

1. Почему вам это понравилось?

2. Используете ли вы это в своем бренде?

3. Как вы можете это использовать?

Шаг №2:

Внесите минимум 20% из того, что вам понравилось, в свой бренд и протестируйте на своей целевой аудитории(например, измените мотивирующий текст, посмотрите на реакцию аудиторию).

Шаг №3:

Выпишите ВСЕ, что вам не понравилось у конкурентов.

1. Почему вам это не понравилось? (больше аргументов)

2. Нет ли у вас тоже же самого? (смотрите на вещи реально. Если есть – срочно уберите!)

Проанализировав конкурентов, вы поймете, за счет чего они достигли успеха, либо наоборот, потерпели поражение, и сможете подтянуть слабые стороны своего проекта. Не забывайте – учатся на чужих ошибках!

b_587cb7c25b300.jpg

В следующем материале мы разберем конкретные кейсы участников. Следите за публикациями в SPARK и развивайте свои проекты!

Материал основан на вебинаре Катерины Трубе, директора по маркетингу CONSTART.

Напомним, конкурс бизнес-идей CONSTART-МАРАФОН проводится с 1 ноября 2016 по 20 марта 2017 года. Главный приз, в дополнение к средствам, собранным с помощью краудфандинга, составляет 1 000 000 рублей на реализацию своего проекта. Поддержать понравившийся проект и помочь ему выиграть конкурс, можно здесь.

CONSTART– первая глобальная краудcорсинг-платформа, в которой идеи, инвесторы и профессионалы находят друг друга. Мы создаем новую ценность: партнерство, объединенное общей идеей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.