Вопросы про ТВ рекламу
Итак начнем пожалуй с самого начала, что такое продажи по рейтингам?
Покупка рекламы на телевидении по рейтингам или покупка по GRP дает возможность покупателю рекламы на ТВ приобрести непосредственно контакты со своими потребителями. Покупая рейтинги - мы покупаем количество контактов с аудиторией, покупая минуты - мы покупаем количество выходов рекламного сообщения, которое не гарантирует контакты с аудиторией.
GRP (Gross Rating Point) — это сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании.
Рейтинг эфирного события является абсолютной цифрой и выражается в процентах от «телевизионной вселенной», то есть от общего числа людей, обладающих телевизором. То есть, рейтинг программы, равный «1» означает, что данную программу или рекламный ролик смотрит 1% людей имеющих телевизор. Понятие «телевизионная вселенная» объединяет 100% людей, имеющих телевизор. Каждая телепередача, рекламные блоки набирают определенное количество GRP.
Таким образом, приобретая объем рекламы в 1 GRP, рекламодатель покупает непосредственный контакт с аудиторией эквивалентной одному проценту от телевизионной вселенной.
При составлении медиаплана используются специальные показатели, различные для каждого из видов СМИ. Расчет показателей производится на основе данных специальных исследований, предоставляемых специализированными агентствами, такими как TNS Gallup Media (http://www.tns-global.ru), Комкон (http://www.comcon-2.ru), GfK (http://www.gfk.ru) и другие.
К основным показателям, применяемым при планировании на телевидении, относятся:
- рейтинг (Rating)
- суммарный рейтинг (GRP)
- частота контактов (Frequency)
- охват аудитории (Reach)
Rating представляет собой процентное отношение целевой аудитории, видевшей какое-либо эфирное событие (передачу, спот и т.д.) в данный момент времени по отношению ко всей целевой аудитории, которая имела возможность его видеть.
GRP (Gross Rating Point) — это сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании.
Frequency - сколько раз в среднем один представитель целевой аудитории, охваченный рекламной кампанией, увидел рекламное сообщение.
Reach — это количество людей, видевших рекламу один или более раз за определенный период рекламной компании.
Frequency, Reach и GRP взаимосвязаны между собой математическими формулами, и при изменении одного параметра изменяются два других:то есть: GRP = Frequency*Reach.
В случае оптимизации бюджета, медиапланеры говорят о таких вещах, как эффективный охват (Effective Reach), то есть охват аудитории с учетом достижения определенной частоты контактов.
И в заключение, при современном развитии российского рынка особенно в условиях кризиса и недостатка в д/с, реклама в регионах пользуется все большим спросом и популярностью. Общенациональная реклама оправдывает себя только лишь в случае наличия у компании-производителя широкой дистрибьюторской сети, покрывающей всю территорию России. Такая реклама имеет свои особенности, как постоянный рост цен на рекламные носители и, в связи с этим, большие затраты, при этом ее эффективность существенно снижается из-за распыления средств на огромное количество ненужных рекламных контактов. Таким образом, размещая рекламу только в необходимых регионах, рекламодатель может существенно снизить свои затраты, используя при этом максимум предоставляемых региональной рекламой преимуществ. Такими преимуществами являются:
- Охват большей целевой аудитории конкретного региона, т.к. есть возможность для каждого региона составлять свой пул каналов в зависимости от их популярности в данном регионе;
- Возможность использования локальных каналов и программ;
- Широкие возможности для позиционирования рекламных роликов внутри блоков.