Как работать с визитками в Инстаграм
Неймтеги — это гибрид визитки и QR-кода. Они придуманы для того, чтобы людям было легче делиться ссылкой на свой Инстаграм в офлайне: один человек просто показывает другому свой неймтег, а тот сканирует этот неймтег со своего телефона и сразу попадает на нужную страницу.
Как создать неймтег
Если у вас уже появилось обновление в Инстаграм, то вы можете создать собственный неймтег.
Неймтеги появились в последнем обновлении и скоро будут доступны всем пользователям
Для этого зайдите в свой профиль и кликните на иконку с тремя полосками в правом верхнем углу экрана: вы перейдете в настройки и дополнения. Первым пунктом появится «Именной ярлык»: кликните по нему, чтобы создать свой неймтег.
Когда вы перейдете в редактор неймтега, у вас будет возможность выбрать, как будет выглядеть ваш именной ярлык. Есть три варианта:
Цвет. Кликом по экрану можно поменять фоновый градиент из предложенных вариантов; добавлять свои сочетания цветов пока нельзя.
Выберите цвет фона для вашего неймтега
Смайлики. Кликом по экрану можно выбрать эмодзи, который будет размножен на фоне. Здесь можно выбрать абсолютно любой эмодзи из коллекции Инстаграма.
В качестве фона для неймтегов можно взять любой смайлик
Снимок с фронтальной камеры + маска. Механика такая — сначала вы выбираете маску, которая будет наложена на селфи (например, очки или усы), а затем делаете, собственно, селфи. Итоговое изображение будет размножено по фону.
Для фона можно сделать селфи и добавить на него маску
Как по мне, последний пункт с масками — самая бесполезная функция для неймтегов, так как изображение сильно уменьшается, и черты лица человека все равно не разглядеть. На фоне неймтега получается нечто мутное в очках или с усами.
Как сканировать неймтег
Чтобы отсканировать чужой неймтег, включите камеру и сфокусируйтесь на картинке с изображением неймтега.
Для того чтобы сканировать чужой неймтег, просто наведите на него камеру
Причем другой человек может просто открыть при вас неймтег в своем Инстаграме и показать его вам с экрана телефона. Кроме того, если такой неймтег будет размещен на каком-то другом носителе — например, в печатной рекламе, и его пропорции будут совпадать, то Инстаграм также распознает его.
Перспективы использования неймтегов в SMM
Пока неймтэги только появились у русскоязычной аудитории, но я хочу предположить, как именно они могут использоваться в работе SMM-специалистов.
Улучшение конверсии из офлайна. Помните все эти таблички с указанием соцсетей на столиках ресторанов? Неудобная штука — приходится вбивать название страницы по буковке. И так — с любыми офлайн-упоминаниями Инста-страниц.
Теперь их можно быстро заменить на неймтег: просто заменить картинку в табличке на скриншот именного ярлыка, ведущего на страницу бизнеса в Инастаграм. Сканировал одним движением и все. А все, что упрощает жизнь пользователю, сразу же повышает конверсию из офлайна в онлайн.
Смерть визиток. Да, ее постоянно предсказывают, но для специалистов в сфере digital совершенно точно появится новая мода — протягивать телефон с открытым неймтегом во время знакомства. А еще к этому тренду подтянутся все любители новенького и модненького.
Перспективы для других соцсетей. Инстаграм придумал идею с неймтегами не сам, а скопировал у Snapchat (причем у последних эта функция появилась аж в далеком 2015 году). Все мы знаем, у кого Вконтакте любит брать идеи для обновлений — уверена, что не за горами появление неймтегов и для этой социальной сети, а дальше и Одноклассники подтянутся.
Итак, неймтеги таят в себе массу всего интересного для SMM-специалистов. Я думаю, что со временем мы прочтем немало необычных кейсов с их использованием. Применяйте неймтеги там, где это будет полезно вашим проектам!