Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В диджитал-пространстве, где текст — основа всего, грамматические ошибки могут сильно подпортить ваш имидж. Международная редакция «Контентим» перевела исследование Tidio о том, как ошибки влияют на образ компании и на что стоит обращать внимание при написании английских текстов.
Представьте, что вы рассказываете другу жуткую страшилку. Вы нагнетаете атмосферу и подходите к самому напряженному моменту, как вдруг вас перебивают и говорят: «„Мы с призраком“, а не „призрак со мной“».
Действительно ли прав ваш друг? И если, несмотря на неверный порядок слов, предложение все еще можно понять, так ли он важен?
У каждого из нас есть хотя бы один знакомый граммар-наци, который назойливо тычет в каждую ошибку. Но, опять же... кто хотя бы раз не морщился, глядя на очевидные грамматические ошибки в комментариях на YouTube или в блогах?
Мы решили поближе познакомиться с этой темой и опросили 1839 человек, чтобы выяснить, насколько они внимательны к грамматике и какие ошибки действительно достойны осуждения.
Вот что мы узнали:
94 % из 1457 респондентов из США считают себя внимательными к грамматике и орфографии, когда просматривают или читают онлайн-контент, с ними согласились 86 % из 431 респондента из других стран.
Если говорить о возрасте, то наиболее внимательными к грамматике себя считают родители «бэби-бумеров» (так ответили 95,5 %), но и поколение миллениалов считает себя очень грамотным. 94 % опрошенных миллениалов признались, что обращают внимание на грамматические и орфографические ошибки. Это противоречит распространенному мнению о том, что миллениалы и зумеры не разбираются в грамматике из-за «культуры переписок» с эмодзи и сокращениями вместо подробных описаний.
В то же время 96,5 % всех респондентов признают, что грамматические ошибки влияют на имидж человека, а 97,2 % утверждают, что они также влияют на восприятие компании.
Интересно, что из 1700 человек, считающих себя внимательными к грамматике при чтении контента в интернете, только 2,8 % заметили все грамматические и орфографические ошибки, которые мы показали им в образцах текста.
Удивлены? Это еще не все.
Читайте дальше, чтобы узнать:
Почему грамотность оказывает большое влияние на людей?
Как грамматические ошибки влияют на мнение вашей аудитории?
Какие грамматические ошибки вызывают наибольшее раздражение (полезно знать всем, кто пишет на английском)?
Давайте разбираться!
Почему грамматика так влияет на людей?
Оказывается, эта тема глубже, чем мы думали.
Согласно Андреа С. Калуде, письменный язык был стандартизирован в соответствии с устной речью, которой пользовались люди, облеченные властью. В результате сложилась ситуация, когда отклоняющиеся от стандарта образцы считались признаком низкого социального статуса.
В наши дни язык эволюционирует так быстро, что люди не успевают адаптироваться к изменениям. Новые выражения и неологизмы появляются почти ежедневно, и только некоторые из них остаются с нами навсегда, говорится в докладе Druide.
Могли бы вы представить выражения вроде «Я от тебя отписываюсь» или «Ставлю дизлайк» 15 лет назад? Ни одно из них не имело бы смысла ни с точки зрения грамматики, ни с точки зрения смысла, но сегодня обе фразыпрочно вошли в лексикон.
Хотя это показывает, что мы перенимаем новшества в повседневном языке, тем не менее у нас есть долгая история связывания грамматики с интеллектом и статусом. Значит ли это, что мы считаем людей, делающих грамматические ошибки, глупыми?
Давайте узнаем.
Как распространенные грамматические ошибки влияют на мнение людей о вас и вашей компании?
До 44,4 % респондентов считают, что грамотность говорит об уровне интеллекта. Около 20,9 % респондентов считают, что она также свидетельствует об уровне образования.
Один из респондентов рассказал на Reddit следующее:
Удивительно, как мое мнение о ком-то может измениться на 180° из-за его грамматических и орфографических ошибок. Человек пишет «ихний» (you’re) вместо «их» (your) больше, чем один раз, и мне уже сложно не считать его глупым.
И еще запятые. Я не собираюсь сидеть здесь и притворяться, что знаю все правила расстановки запятых, но, черт возьми! Некоторые люди пишут целые абзацы без единой запятой. Голос в моей голове читает это как лепет младенца.
Пользователь Reddit
Никто не сомневается, что между грамотностью и мышлением существует значительная связь. Тем не менее в исследовании Current Biology (цит. по Bloom) было доказано, что даже люди с языковыми нарушениями способны к абстрактным и сложным рассуждениям. Это опровергает гипотезу «грамотность = интеллект».
Это не меняет общего мнения, что люди воспринимают тех, кто делает грамматические ошибки, как ленивых или необразованных, особенно в профессиональной среде. Кайл Виенс, генеральный директор компании iFixit, заявил, что он «не будет нанимать людей с плохой грамматикой» и проводит грамматический тест для всех своих соискателей.
И если вы думаете, что люди довольно сурово судят только других, когда дело касается грамматических ошибок, оказывается, что весь имидж компании может разлететься вдребезги из-за нескольких ошибок.
51,8 % респондентов признают, что грамматические ошибки могут испортить впечатление о компании, а 34,9 % ответили, что грамматические ошибки могут повлиять на доверие.
Если задуматься об этом на секунду, все становится понятно. Посещение целевой страницы компании — обычно первое взаимодействие потенциального клиента с брендом.
Если целевая страница, которую посещают ваши клиенты, полна грамматических и орфографических ошибок, они могут усомниться в том, что вашей фирме можно доверять. Если вы не заботитесь о своем присутствии в интернете, почему они должны выбрать именно вас, а не более профессионального конкурента?
И хотя Боланд и Куин доказали, что суждение о человеке по его познаниям в грамматике говорит больше о вас, чем о нем, некоторых ошибок лучше избегать. Каких именно? Давайте узнаем.
Самые раздражающие, но распространенные грамматические ошибки в английском языке
В интернете можно найти множество статей, в которых обсуждаются наиболее распространенные грамматические ошибки. Но одно дело — распространенность этих ошибок, а другое — то, как люди воспринимают эти ошибки на самом деле.
Именно последнее мы и хотели выяснить!
Поэтому во второй части нашего опроса выбрали несколько распространенных грамматических или орфографических ошибок и спросили наших респондентов, насколько они их раздражают.
Давайте посмотрим.
#1: Their vs. They’re vs. There
Вы знаете разницу между тремя словами: сокращение (they’re), притяжательное (their), наречие (there).