Моушен-дизайн: он живой и светится
Сегодня моушн-дизайн царит во всем мире: титры фильмов, спецэффекты, заставки телепрограмм, трехмерные логотипы, инфографика, презентации мобильных приложений, клипы и реклама.
В среднем каждые 12 минут в мире на ТВ появляются работы моушн-дизайнеров. Если вам удалось оживить картинки, поздравляем, вы прикоснулись к миру моушн-дизайна.
Моушн-дизайн как направление и искусство вырос из зачатков кинематографа и расцвел пышным цветом в 50х годах, благодаря эре анимированных титров и логотипов на телевидении.Термин «MotionGraphics» вошел в мир вместе с появлением компании MotionGraphicsInc, которую основал Джон Уитни (JohnWhitney). А вот применять в широкой практике термин начали после выхода книги «CreatingMotionGraphics» (авторы TrishandChrisMeyer’s). В книге подробно рассказывалось об использовании AdobeAfterEffects. По-настоящему моушн-дизайн расправил плечи в последние десятилетия, когда мир захватила «ее величество Цифра». Как только текст перестает быть статичным и начинает двигаться это уже территория моушн-графики.
Не стоит путать моушн-дизайн с анимацией. Есть существенное отличие: в анимации есть сюжет, есть герои, которые исполняют определенные роли. Этот признак начисто отсутствует в моушн-дизайне, герои и персонажи ведут себя, как хотят и могут из одной роли перескакивать в другую. Движение моушн-дизайна позволяет донести до зрителя уникальный смысл, который не под силу статичной картинке.Ключевое слово в описание моушн-дизайна – живой. Он оживляет любую картинку, фотографию, иллюстрация, дарит жизнь плоским и невыразительным значкам и рисункам.Любой рекламный ролик становится более выразительным и мощным при использовании моушн-дизайна. Вот только несколько областей медиа, где можно, нужно, а часто даже необходимо, использовать моушн-графику: кино, ТВ, реклама, видеоклипы (как рекламные, так и музыкальные), преподавание, сайты, мобильные приложения, игры и многое другое.