Про правила и поручения
Сформулировал их Сергей Бехтерев, автор инструмента под названием «майнд-менеджмент». Рекомендую к прочтению, кстати.
Итак, ниже представлю вам список правил, обеспечивающих успех процесса поручения и выполнения задач.
1. Правила назначения задачи |
1.1. Функция руководителя заключается не только в том, чтобы назначить задачу, но и в том, чтобы получить подтверждение принятия выполнения этой задачи от сотрудника |
1.2. Задача, назначаемая сотруднику, должна соответствовать принципам SMART: конкретика, измеримость, достижимость, привязка к сроку, согласованность |
1.3. Руководитель должен отдельно выделять время для подготовки к делегированию, делегирования и контроля задач подчиненным. Крайне нежелательно делегировать задачи «на ходу» |
2. Правила принятия задачи |
2.1. Сотрудник перед принятием всегда должен проанализировать задачу, и, если он понимает, что не может ее сделать (не хватает времени, квалификации, знаний, информации, бюджетов и других ресурсов) - он должен сразу аргументированно сообщить руководителю о реальных сроках выполнения задачи, и причинах, по которым задачу нельзя выполнить в срок. |
2.2. Принятая задача обязательно должна быть зафиксирована сотрудником в без напоминания руководителя. |
2.3. Срок выполнения задачи является законом. Если сотрудник сказал, что он сделает задачу в срок - значит он сделает задачу в срок! |
3. Правила отчетности задачи и переноса срока |
3.1. Сотрудник обязан актуализировать при выполнении задачу до конца рабочего дня, и минимум раз в неделю актуализировать информацию о статусе выполнения всех своих задач. Для этого необходимо указывать кратко статус, вкладывать в тело задачи всю информацию и документы, получаемые в ходе исполнения. |
3.2. В случае выполнения задачи сотрудник должен сообщить об этом руководителю лично на планерке, или написать запрос в случае отсутствия руководителя. Задача выполнена только тогда, когда руководитель подтвердил, что она выполнена на 100% |
3.3. Если сотрудник понимает, что не может выполнить задачу в срок - он должен сразу же сообщить об этом руководителю письменно и до конца дня уточнить свои приоритеты. Срок исполнения задачи не может быть перенесен менее, чем за 3 дня до окончания срока исполнения задачи. |
4. Правила завершения задачи |
4.1. Руководитель обязан реагировать на все случаи наличия не актуализированных, просроченных и вовремя невыполненных задач. |
4.2. Руководителю или коллеге желательно дать ответ на выполненную задачу или вопрос/уточнение по задаче в течение 24 часов. Руководителю настоятельно рекомендуется до конца дня уточнить приоритеты сотрудника по его запросу. |
4.3. У руководителя есть беспрекословное право отвлечения сотрудника, отмены задачи или изменения приоритетов в работе сотрудника в течение всего рабочего времени. |
Эти правила требуют не только исполнения, но и качественного инструмента для эффективного процесса поручения и выполнения задач. Тем не менее, какой бы инструмент вы ни выбрали, полностью все возможные рабочие ситуации он не решит. Поэтому коммуникацию с ответственным лицом лучше всего проводить лично. Недаром же практика совещаний и личных встреч сотрудников пользуется хоть и дурной славой, но не исчезает. Звонки, сообщения и электронные письма так же позволят поддерживать контакт с исполнителем. Помните, что нет ничего эффективнее живого диалога.