Что даёт P2P-платформа: неочевидные бонусы для стартапа
P2P-платформы — онлайн-сервисы для прямого кредитования и инвестирования. На площадке есть инвесторы — частные лица, предприниматели или компании. С другой стороны — заёмщики, которым нужны деньги.
Площадка — оператор, который создаёт технические условия для сделки: разрабатывает сайт и приложения, автоматизирует стандартные процессы. Ведёт электронный документооборот и следит за своевременностью платежей.
Деньги
Чтобы получить деньги в банке, стартапу нужно соответствовать строгим правилам из формальных регламентов. Возраст компании, финансовая и кредитная истории, показатели, рабочий продукт и активы — практически по каждому из пунктов стартап гарантировано получит отказ.
Подход к скорингу на платформах отличается от банковского. Он — менее шаблонный, потому что площадки заинтересованы в привлечении интересных проектов для инвесторов. Поэтому платформы могут потратить больше ресурсов на оценку, детальнее изучить компанию или привлечь независимых экспертов.
Скоринг в банке | На P2P-платформе | Шаблонная проверка | Индивидуальный подход | Опора на регламенты | Привлечение независимых экспертов | Автоматизация части процессов | Публичные отчёты | Формальные требования | Технологии и автоматизация процессов |
Иной, более индивидуальный подход к скорингу не означает, что платформы готовы допускать к инвестированию скам-проекты или ненадёжные компании. Чем больше дефолтов, тем меньше инвесторов останется на площадке.
Интересный стартап с большей вероятностью, чем в банке, получит финансирование на P2P-платформе. Это связано с менее шаблонным и более детальным и публичным подходом к оценке компании
Внимание
Платформы рекламируют успешные проекты, чтобы привлечь новых участников. Если на площадке появляется интересный стартап, маркетологи готовы рассказывать о нём и тратить собственные ресурсы на продвижение.
Стандартные инструменты — публикация историй о развитии компаний в соцсетях и личных блогах. Некоторые интегрируют продвижение стартапов в собственную маркетинговую стратегию.
Продвижением могут заниматься и инвесторы. Они заинтересованы в том, чтобы у проекта был рост, который будет давать им стабильный доход.
Платформам выгодно привлекать внимание к стартапам. Они используют собственные ресурсы, а компании получают дополнительную рекламу и продвижение.
Лояльных микроинвесторов
Площадка позволяет стартапам получить поддержку инвесторов со всей России. Отличительная особенность — нет зависимости от ключевого инвестора или финансового института, который мог бы влиять на операционную деятельность стартапа.
На платформе стартап получает деньги от нескольких микроинвесторов. Если стартап кредитуется на площадках долгое время и показывает положительную динамику, инвесторов с деньгами будет всё больше. Это значит, что лояльные микроинвесторы позволяют компании получать устойчивое финансирование.
Стартапы получают лояльность инвесторов, если приносят стабильную прибыль. С каждой новой заявкой желающих проинвестировать будет всё больше.
P2P-платформа — полезный инструмент для стартапа
На P2P-платформах стартапам легче получить деньги. В качестве бонусов некоторые площадки могут помочь в продвижении бренда, а сама компания — заручиться поддержкой лояльных инвесторов.