Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Контент-агентство полного цикла
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как мотивировать комментирование на сайте?

1 000 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Дискуссия вокруг созданного контента — лучший способ удерживать аудиторию длительное время и заставлять ее возвращаться. Но как это сделать?

Как сделать комментирование не просто потоком взаимных оскорблений и троллинга, а осмысленной дискуссией?

comments-icon2.jpg

Открытые вопросы

Принято критиковать открытые вопросы к аудитории и создание поста «ради вопроса и сбора ответов»: мол, это самый простой и заурядный формат, всем оскомину набил и получить от него качественную отдачу зачастую невозможно. В то же время, если речь идет о проекте, где пользовательский контент (UGC) занимает не менее трети предлагаемых материалов, ставка на открытые вопросы к аудитории может сработать самым неожиданным образом.

В свое время один из сооснователей агентства CREYDA работал в составе редакции Siliconrus, и формат открытых вопросов к аудитории оказался весьма плодотворным для запуска серии материалов «Рабочие места стартаперов и ИТ-предпринимателей». Кроме того, работа с комментариями и открытыми вопросами аудитории помогала в процессе подготовки интервью, публикаций в рубрике «Библиотека стартапера» и других форматах, которые предусматривали активное вовлечение аудитории в дискуссию.

Задавая открытые вопросы аудитории, можно добиться решения нескольких задач:

  • улучшить уровень и качество предоставляемых услуг, контента или товаров;
  • получить новые идеи для развития существующих рубрик на сайте, товарных категорий или механик предоставления услуг;
  • собрать статистику отзывов со стороны читателей или клиентов;
  • выяснить текущую ситуацию с проблемами и наиболее важными / болезненными темами для вашей ЦА.

Формулируя открытый вопрос, помните:

  • он должен не быть банальным и требующим односложного ответа («да / нет / не знаю» — этот формат ответа на открытый вопрос не даст вам никакой толковой информации о том, куда двигать проект);
  • он должен быть корректным по отношению к личным чувствам целевой аудитории (воздержитесь от тем религии, политики, гендерных и прочих вопросов, которые могут вызвать эпическое столкновение мировоззренческих парадигм — а проще говоря, «срач»);
  • конечная цель постановки такого вопроса — собрать отзывы и мнения и увидеть определенную картину, которая послоужит маркетинговым задачам вашего онлайн-ресурса.

Модерация комментариев

Чтобы комментарии в блоге компании или на сайте проекта не превращались в неконтролируемый хаос и не доставались на откуп спамерам, предлагаем использовать следующий контрольный список мер для модерации:

  • установите в блоге / на сайте один из плагинов для блокировки спама и премодерации;
  • используйте системы авторизации при помощи учетных записей в соцсетях, такие как Loginza, Facebook Comments и аналогичные им;
  • включите проверку / блокировку по IP-адресу пользователя;
  • добавьте поле проверки email и поле для ввода CAPTCHA перед добавлением комментариев анонимными пользователями;
  • используйте механики начисления «кармы», «плюсов», другие механики рейтингования пользователей и их комментариев под материалами;
  • в случае рейтинговой оценки оставленных комментариев предусмотрите механизм блокировки массового «минусования кармы».

Стоит также напоминать покупателям товаров через какое-то время после совершенной удачно покупки и получения заказанного товара, что вы были бы рады оставленному отзыву. Лучшие по содержанию и формату отзывы стоит публиковать вверху страницы с пользовательскими отзывами — тем самым получите дополнительный инструмент поискового продвижения за счет пользовательского контента.

Отвечайте на вопросы, поставленные в комментариях

Клиент-поддержка заключается не только в оперативном реагировании через колл-центр или в социальных сетях. Вопросы и жалобы, оставленные в комментариях, следует рассматривать не менее оперативно, чем обращения на горячую линию.

В идеале для этой задачи стоит выделить коммьюнити-менеджера или направить эту работу на обслуживание в отдел сервисной и технической поддержки (в зависимости от того, какой продукт или услуги вы продаете, какой уровень информподдержки оказываете, как работаете с возвражениями, есть ли механизм онлайн-чата, обратного звонка или другие инструменты голосовой и текстовой обратной коммуникации с недовольными клиентами / читателями / пользователями / игроками и т.д.)

Оперативные разъяснения позиции компании в комментариях к недовольным / возмущенным отзывам под публикациями на сторонних ресурсах не менее важны, чем работа с собственным сайтом, блогом и пользовательскими формумами.

То же касается и комментариев в официальных пабликах и сообществах ВКонтакте, Facebook, Google+ и других социальных сетях.

Конкурсы (с оговорками)

Конкурсы на самый оригинальный / содержательный / критически обоснованный комментарий к материалу — механика привлечения дополнительного внимания и создания еще одного канала для «сарафанного радио». Но не увлекайтесь: как правило, особой фантазии такой конкурс не требует, а вот претензий и вопросов от приоловов и просто недовольных пользователей может оказаться на порядок больше, чем «вирусного эффекта» и практической пользы.


Помните, что интересные материалы читают, а полезные услуги и товары — покупают, даже не оставляя дополнительных комментариев к ним. Так что комментирование поощряйте, но не делайте из него самоцель.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
UpgradeIM
Сервис достижения жизненных целей, обмена знаниями, повышения уровня жизни
Федоров Николай
Похоже это и проблема спарка) Редко в каком посте есть комменты)
Ответить
MyCity
Как сделать городское медиа из паблика в ВКонтакте
Кто-то иной
Ну «Спарк» даже еще рекламировать нормально не начали, так что постоянной аудитории, которая будет комментировать, очень мало.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать