Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Контент-агентство полного цикла
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как мотивировать комментирование на сайте?

995 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Дискуссия вокруг созданного контента — лучший способ удерживать аудиторию длительное время и заставлять ее возвращаться. Но как это сделать?

Как сделать комментирование не просто потоком взаимных оскорблений и троллинга, а осмысленной дискуссией?

comments-icon2.jpg

Открытые вопросы

Принято критиковать открытые вопросы к аудитории и создание поста «ради вопроса и сбора ответов»: мол, это самый простой и заурядный формат, всем оскомину набил и получить от него качественную отдачу зачастую невозможно. В то же время, если речь идет о проекте, где пользовательский контент (UGC) занимает не менее трети предлагаемых материалов, ставка на открытые вопросы к аудитории может сработать самым неожиданным образом.

В свое время один из сооснователей агентства CREYDA работал в составе редакции Siliconrus, и формат открытых вопросов к аудитории оказался весьма плодотворным для запуска серии материалов «Рабочие места стартаперов и ИТ-предпринимателей». Кроме того, работа с комментариями и открытыми вопросами аудитории помогала в процессе подготовки интервью, публикаций в рубрике «Библиотека стартапера» и других форматах, которые предусматривали активное вовлечение аудитории в дискуссию.

Задавая открытые вопросы аудитории, можно добиться решения нескольких задач:

  • улучшить уровень и качество предоставляемых услуг, контента или товаров;
  • получить новые идеи для развития существующих рубрик на сайте, товарных категорий или механик предоставления услуг;
  • собрать статистику отзывов со стороны читателей или клиентов;
  • выяснить текущую ситуацию с проблемами и наиболее важными / болезненными темами для вашей ЦА.

Формулируя открытый вопрос, помните:

  • он должен не быть банальным и требующим односложного ответа («да / нет / не знаю» — этот формат ответа на открытый вопрос не даст вам никакой толковой информации о том, куда двигать проект);
  • он должен быть корректным по отношению к личным чувствам целевой аудитории (воздержитесь от тем религии, политики, гендерных и прочих вопросов, которые могут вызвать эпическое столкновение мировоззренческих парадигм — а проще говоря, «срач»);
  • конечная цель постановки такого вопроса — собрать отзывы и мнения и увидеть определенную картину, которая послоужит маркетинговым задачам вашего онлайн-ресурса.

Модерация комментариев

Чтобы комментарии в блоге компании или на сайте проекта не превращались в неконтролируемый хаос и не доставались на откуп спамерам, предлагаем использовать следующий контрольный список мер для модерации:

  • установите в блоге / на сайте один из плагинов для блокировки спама и премодерации;
  • используйте системы авторизации при помощи учетных записей в соцсетях, такие как Loginza, Facebook Comments и аналогичные им;
  • включите проверку / блокировку по IP-адресу пользователя;
  • добавьте поле проверки email и поле для ввода CAPTCHA перед добавлением комментариев анонимными пользователями;
  • используйте механики начисления «кармы», «плюсов», другие механики рейтингования пользователей и их комментариев под материалами;
  • в случае рейтинговой оценки оставленных комментариев предусмотрите механизм блокировки массового «минусования кармы».

Стоит также напоминать покупателям товаров через какое-то время после совершенной удачно покупки и получения заказанного товара, что вы были бы рады оставленному отзыву. Лучшие по содержанию и формату отзывы стоит публиковать вверху страницы с пользовательскими отзывами — тем самым получите дополнительный инструмент поискового продвижения за счет пользовательского контента.

Отвечайте на вопросы, поставленные в комментариях

Клиент-поддержка заключается не только в оперативном реагировании через колл-центр или в социальных сетях. Вопросы и жалобы, оставленные в комментариях, следует рассматривать не менее оперативно, чем обращения на горячую линию.

В идеале для этой задачи стоит выделить коммьюнити-менеджера или направить эту работу на обслуживание в отдел сервисной и технической поддержки (в зависимости от того, какой продукт или услуги вы продаете, какой уровень информподдержки оказываете, как работаете с возвражениями, есть ли механизм онлайн-чата, обратного звонка или другие инструменты голосовой и текстовой обратной коммуникации с недовольными клиентами / читателями / пользователями / игроками и т.д.)

Оперативные разъяснения позиции компании в комментариях к недовольным / возмущенным отзывам под публикациями на сторонних ресурсах не менее важны, чем работа с собственным сайтом, блогом и пользовательскими формумами.

То же касается и комментариев в официальных пабликах и сообществах ВКонтакте, Facebook, Google+ и других социальных сетях.

Конкурсы (с оговорками)

Конкурсы на самый оригинальный / содержательный / критически обоснованный комментарий к материалу — механика привлечения дополнительного внимания и создания еще одного канала для «сарафанного радио». Но не увлекайтесь: как правило, особой фантазии такой конкурс не требует, а вот претензий и вопросов от приоловов и просто недовольных пользователей может оказаться на порядок больше, чем «вирусного эффекта» и практической пользы.


Помните, что интересные материалы читают, а полезные услуги и товары — покупают, даже не оставляя дополнительных комментариев к ним. Так что комментирование поощряйте, но не делайте из него самоцель.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
UpgradeIM
Сервис достижения жизненных целей, обмена знаниями, повышения уровня жизни
Федоров Николай
Похоже это и проблема спарка) Редко в каком посте есть комменты)
Ответить
MyCity
Как сделать городское медиа из паблика в ВКонтакте
Кто-то иной
Ну «Спарк» даже еще рекламировать нормально не начали, так что постоянной аудитории, которая будет комментировать, очень мало.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать