Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Контент-агентство полного цикла
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как контролировать распределенную команду: наш опыт

1 022 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мы — необычное агентство. У нас нет офиса, менеджера на входе, вывески в офисном центре и полки с наградами с престижных фестивалей. И потому классические инструменты контроля и коммуникации для нашей команды не работают.

Что делать, если у вас кадры распределены между несколькими городами?

Контроль распределенной команды подразумевает четкую дисциплину и набор инструментов, одинаково эффективных для всех участников рабочего процесса. Вот несколько наблюдений, которые мы составили за первый месяц совместной работы.

Гибкое и жесткое планирование. Одновременно

Проблема молодой компании — постоянная смена планов и хронический переговорный процесс при наборе пула клиентов. Чтобы не «утонуть» в этом всём, придется научиться строить и выполнять планы каждый день.

Гибкое планирование подразумевает «люфты» по времени выполнения с соблюдением общего календаря. К слову, мы уже научились тому, что план более чем на 14 дней составить нереально, если только речь не идет о долгосрочной кампании. Специфика наша в том, что мы работаем с контентом и его продвижением (делаю ставку в первую очередь на текстовый контент и связанные с ним формы и инструменты). Поэтому в своей практике исходим из постановки контрольных сроков с допустимыми сдвигами в большую или меньшую сторону не более чем на три дня (зачастую сдвигать сроки приходится не из-за наших внутренних причин, а по просьбе заказчика).

Asana или другие аналогичные системы

Все проекты стоит свести в единую систему, к которой должен быть организован доступ у всех сотрудников при помощи электронной почты. Туда же должны попадать оповещения и тикеты с задачами. Мы используем Asana, но в целом можно выбрать любую из широкого спектра онлайн-систем управления проектами. С увеличением числа проектов и клиентов команде потребуется переход на CRM / social CRM; но пока хватает и простого проектного менеджмента с делегированием задач.

Больше почты — меньше «ада»

С самого начала мы договорились с сотрудниками, что постановка, контроль и обсуждение задач будут на 80% проводиться по email. Это лучше, надежнее и удобнее, чем использование мессенджеров, Skype или других инструментов асинхронной коммуникации.

К тому же, цепочки писем позволяют составить хронологическую последовательность зафиксированных сроков, договоренностей и обсуждаемых задач / проблем / достижений по каждому проекту.

Конф-колл раз в неделю

Как правило, в начале рабочей недели мы проводим созвон для постановки контрольных целей на неделю, распределения ролей, фиксирования новых заданий подрядчикам или текущей ситуации по переговорам с клиентами. Поскольку руководство и команда агентства распределена на данный момент между тремя городами на территории Украины (в двух из них мы в ближайшие 6 месяцев рассматриваем организацию полноценных офисов), такой формат коммуникации и расстановки приоритетов работает наиболее эффективно.

Тайм-менеджмент, но не микроменеджмент

И если по части профессиональных качеств и уровня выполнения поставленных задач контент-маркетинга у нас к сотрудникам и подрядчикам вопросов нет, то вот с управлением временем есть определенные сложности. 

Мы решили бороться с неэффективностью простым правилом: «вовремя или никак». Контрольные сроки должны соблюдаться. Гибкость рабочего графика и возможность строить его самостоятельно — это одно из условий работы, но если оно будет вредить итоговым результатам и негативно сказываться на соблюдении выставленных сроков, мы можем и пересматривать отношения с таким сотрудником или подрядчиком.

Важная деталь: никакого микроменеджмента. Руководство не указывает сотрудникам, как именно и в какие дни им надо выполнить ту или иную задачу, сколько времени на нее потратить или вообще «ты не так делаешь». Стоять над душой — не самый мотивирующий способ организации работы даже в офисе, не говоря уже про удаленных специалистов. Так что мы придерживаемся принципа «делегируй, контролируй, не унижай и не мешай».

Второй месяц работы вот-вот завершится, пока что «полёт нормальный» :) К третьему месяцу расскажем о других интересных наблюдениях из личной практики по части менеджмента, так что подписывайтесь на наш блог, чтобы ничего не пропустить в дальнейшем.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать