Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Контент-агентство полного цикла
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как контролировать распределенную команду: наш опыт

1 030 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мы — необычное агентство. У нас нет офиса, менеджера на входе, вывески в офисном центре и полки с наградами с престижных фестивалей. И потому классические инструменты контроля и коммуникации для нашей команды не работают.

Что делать, если у вас кадры распределены между несколькими городами?

Контроль распределенной команды подразумевает четкую дисциплину и набор инструментов, одинаково эффективных для всех участников рабочего процесса. Вот несколько наблюдений, которые мы составили за первый месяц совместной работы.

Гибкое и жесткое планирование. Одновременно

Проблема молодой компании — постоянная смена планов и хронический переговорный процесс при наборе пула клиентов. Чтобы не «утонуть» в этом всём, придется научиться строить и выполнять планы каждый день.

Гибкое планирование подразумевает «люфты» по времени выполнения с соблюдением общего календаря. К слову, мы уже научились тому, что план более чем на 14 дней составить нереально, если только речь не идет о долгосрочной кампании. Специфика наша в том, что мы работаем с контентом и его продвижением (делаю ставку в первую очередь на текстовый контент и связанные с ним формы и инструменты). Поэтому в своей практике исходим из постановки контрольных сроков с допустимыми сдвигами в большую или меньшую сторону не более чем на три дня (зачастую сдвигать сроки приходится не из-за наших внутренних причин, а по просьбе заказчика).

Asana или другие аналогичные системы

Все проекты стоит свести в единую систему, к которой должен быть организован доступ у всех сотрудников при помощи электронной почты. Туда же должны попадать оповещения и тикеты с задачами. Мы используем Asana, но в целом можно выбрать любую из широкого спектра онлайн-систем управления проектами. С увеличением числа проектов и клиентов команде потребуется переход на CRM / social CRM; но пока хватает и простого проектного менеджмента с делегированием задач.

Больше почты — меньше «ада»

С самого начала мы договорились с сотрудниками, что постановка, контроль и обсуждение задач будут на 80% проводиться по email. Это лучше, надежнее и удобнее, чем использование мессенджеров, Skype или других инструментов асинхронной коммуникации.

К тому же, цепочки писем позволяют составить хронологическую последовательность зафиксированных сроков, договоренностей и обсуждаемых задач / проблем / достижений по каждому проекту.

Конф-колл раз в неделю

Как правило, в начале рабочей недели мы проводим созвон для постановки контрольных целей на неделю, распределения ролей, фиксирования новых заданий подрядчикам или текущей ситуации по переговорам с клиентами. Поскольку руководство и команда агентства распределена на данный момент между тремя городами на территории Украины (в двух из них мы в ближайшие 6 месяцев рассматриваем организацию полноценных офисов), такой формат коммуникации и расстановки приоритетов работает наиболее эффективно.

Тайм-менеджмент, но не микроменеджмент

И если по части профессиональных качеств и уровня выполнения поставленных задач контент-маркетинга у нас к сотрудникам и подрядчикам вопросов нет, то вот с управлением временем есть определенные сложности. 

Мы решили бороться с неэффективностью простым правилом: «вовремя или никак». Контрольные сроки должны соблюдаться. Гибкость рабочего графика и возможность строить его самостоятельно — это одно из условий работы, но если оно будет вредить итоговым результатам и негативно сказываться на соблюдении выставленных сроков, мы можем и пересматривать отношения с таким сотрудником или подрядчиком.

Важная деталь: никакого микроменеджмента. Руководство не указывает сотрудникам, как именно и в какие дни им надо выполнить ту или иную задачу, сколько времени на нее потратить или вообще «ты не так делаешь». Стоять над душой — не самый мотивирующий способ организации работы даже в офисе, не говоря уже про удаленных специалистов. Так что мы придерживаемся принципа «делегируй, контролируй, не унижай и не мешай».

Второй месяц работы вот-вот завершится, пока что «полёт нормальный» :) К третьему месяцу расскажем о других интересных наблюдениях из личной практики по части менеджмента, так что подписывайтесь на наш блог, чтобы ничего не пропустить в дальнейшем.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать