Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
2 224 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 “эффектных” минуса командной работы

Работа в команде имеет множество плюсов и минусов. Мы прекрасно понимаем, что добиться успеха одному сложнее, чем в команде. Однако есть в командной работе и минусы. О них сегодня и поговорим.

b_55b0a37fb1e89.jpg

Минус один: Эффект Рингельмана. Французский сельскохозяйственный инженер Максимилиан Рингельмана в 1913 году (по некоторым данным несколько позже - в 1927году) провел ряд экспериментов, которые показали, что человек прикладывает меньше усилий к работе, если трудится в команде. Эксперименты заключались в измерении веса, который способен поднять один человек и сопоставление этих результатов с весом, который поднимает группа людей. Чем больше была группа, тем меньше они поднимали в соотношении на одного человека.

Ученые объяснили низкую эффективность каждого отдельного члена команды тем, что человек ощущает меньше ответственности за труд и надеется на то, что коллеги выполнят за него работу. Так как каждый думает аналогично, общий результат снижается.

Другое объяснение этому эффекту дает Фредерик Брукс в своей книге “Мифический человеко-месяц”. Автор говорит о том, что для труда в команде требуется время для координации работы. Таким образом, сотрудник тратит часы не на непосредственные обязанности, а на передачу информации от звена к звену, на обсуждение стратегий и прочее. Проецируя это объяснение на пример с поднятием тяжестей, можно сказать, что снижение эффективности происходит из-за неслаженной работы, а не от потери мотивации и нежелания прикладывать усилия.

Минус два: Эффект группового мышления. Члены команды, опасаясь конфликта, стараются найти компромиссное решение, которое устроит всех. Проблема заключается в том, что подобное решение часто не является наилучшим, т.к. во главу угла ставится не объективность, а желание угодить всем.

Этот эффект помогает победить метод мозгового штурма или применение так называемого “корабельного совета” (Древние викинги, в трудной ситуации во время плавания объявляли общий сбор и обменивались идеями. Принцип был такой: первым выслушивали юнгу, последним – капитана. Решение, естественно, принимал глава судна).

Минус три: Эффект поляризации. В результате дискуссии, мнение группы усиливается и сдвигается в сторону одного из полюсов – крайнего риска или крайней осторожности. Сдвиг зависит от изначального настроя группы: решительного/оптимистичного или консервативного.

Как же быть?

Выводы сводятся к простой истине: чем больше команда, тем выше необходимость ее контролировать и мотивировать. Тем больше усилий нужно вкладывать в изучение проблем управления персоналом, измерение продуктивности работы и мер, по повышению эффективности бизнеса.

Назначайте каждому сотруднику индивидуальный и измеримый результат работы, не пренебрегайте мотивацией и отмечайте результаты конкретных сотрудников, а не общие для команды. Используйте мозговые штурмы, не пренебрегайте мнением молодых членов команды и избегайте бюрократии в работе.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Feeby.ru
Сервис для выставления счетов от имени юридического лица
Кристина Велеславова
Я вот в чертогах памяти порылась и, кажись, читала, что эффект Рингельмана работает в относительно больших группах, вроде больше 7 человек?
Ответить
CrocoTime
Сервис для оптимизации бизнес-процессов
Ирина Боярова
"...брали обычных людей и предлагали им поднимать тяжести. Для каждого – фиксировали максимальный вес, который он «потянул». После людей объединяли в группы, сначала – по двое, потом – четыре человека, восемь". (https://en.wikipedia.org/wiki/Ringelmann_effect)

Получается, эффект проявляется и в группах до 7 человек.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать