Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Программа учета и анализа рабочего времени
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Чего стартапу нельзя допускать в общении с журналистами?

698 13 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Продвижение в СМИ для молодого проекта бывает очень выгодно. Однако нередко диалог с редактором никак не получается наладить. Может быть, вы что-то делаете не так?

Совсем недавно мы опубликовали колонку на Цукерберг Позвонит о том, как стартап может бесплатно попасть на страницы крупнейших российских СМИ. Решили немного расширить тему и подготовили список из девяти “НЕ”: чего лучше не делать, общаясь с журналистами, если хотите выстроить с ними долгосрочные отношения.

b_55d707a364201.jpg

  1. НЕ спамьте редактора/журналиста пресс-релизами с псевдоновостями: что у вас на сайте теперь красная кнопка вместо зеленой, или что ваш продукт купила фирма “Одуванчик” и т.п. Прежде, чем отправлять такую “новость”, сравните масштаб издания и масштаб вашей новости: все еще уверены, что это будет интересно РБК или Коммерсанту?
  2. НЕ пишите бессодержательные письма. Редактор всегда желает получить письмо с четкой темой и ясным содержанием, и никаких: “Привет! Мы клёвый проект, напишите о нас!” Кто вы, что вы делаете, в чем интерес редактора написать именно о вас? К этому же относятся слова из категории “лучше не найдете”: уникальный продукт/проект, неповторимый, единственный в своем роде и вообще самый-самый. Избегайте таких выражений в общении с представителями СМИ.
  3. НЕ доставайте журналиста/редактора звонками. Редакторы и журналисты обычно имеют жесткий график и четкую схему работы, не отвлекайте их. Сообщение или письмо всегда оставляет за собеседником возможность решить, когда ему удобнее вам ответить. Звонить можно только в том случае, если редактор сам определил это, как наиболее удобный способ общения.
  4. НЕ предлагайте редактору самому придумать, что о вас написать или тему для вашей авторской колонки. Предложить интересную тему и актуальную информацию для статьи – это ваша забота. Тем более не нужно связываться с редактором, если вам вообще нечего ему предложить.
  5. НЕ “интригуйте” журналиста таинственными письмами. Если думаете, что так у вас получится “вытянуть” журналиста на личную встречу или беседу в скайп, то вы ошибаетесь. Скорее всего такое “интригующее” письмо попадет в копилку “косяков” пиарщиков, которые зачастую коллекционируют журналисты.
  6. НЕ растекайтесь мыслью по древу. Заваливая журналиста “тоннами” текста, гениальных идей и невероятных мыслей, вы только вызовете стойкое желание поскорее закончить такое “содержательное” общение. Вас попросили дать комментарий? Пишите только по делу, будьте полезны журналисту, но не отвлекайте абстрактными рассуждениями.
  7. НЕ отдавайте один и тот же материал нескольким изданиям. Если согласие на публикацию дадут сразу несколько СМИ и обнаружится такая ваша предприимчивость (а она обязательно обнаружится), с вами еще очень долго никто не захочет иметь дела. Материал, который вы предлагаете, должен быть уникален, и других вариантов тут нет.
  8. НЕ срывайте сроки. Обычно журналисты предупреждают, когда должен быть готов комментарий или ответы на вопросы интервью, это значит, что текст планируется к публикации на конкретную дату. Особенно критичны дедлайны для “бумажных” СМИ. Не подставляйте журналиста, соблюдайте сроки.
  9. НЕ ставьте условий журналисту и не давите на него. Наверное, нужно сойти с ума, чтобы написать журналисту: “Опубликуйте это немедленно!”, “Для срочной публикации”, “Если не опубликуете, отдам новость изданию-конкуренту” и т.п. Однако, общаясь с дружественными редакциями, мы узнали, что и такое случается.

Десятое (а может и 11-ое, и 12-ое...) “НЕ” предлагаем дописать вам в комментариях: чего еще лучше не делать, чтобы общение с журналистами состоялось и они вас не возненавидели?

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Вы вообще уникальны, делаете за одну неделю второй информационный повод по-поводу информационного повода.
Ответить
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Ольга Бревде
Спасибо, украду
Ответить
Art-Booking
Платформа для организации мероприятий
Dmitriy Mandrika
Забыли упомянуть, что стоит заранее подготовить хороший пресс-кит.
Ответить
Taras Nikitin
По пункту 7. не совсем понятно, кто мешает отказать на данное согласие всем, кроме одного издания? Должен же у человека быть выбор, а как получить выбор, если пункт 7. перечеркивает саму его возможность. Что, отправить информацию в одно издание и "молиться на него"?
Ответить
CrocoTime
Программа учета и анализа рабочего времени
Екатерина Овечкина
Поясню. В ситуации, когда вы предлагаете одну колонку нескольким СМИ, каждый (ну или почти каждый) журналист потратит время на ее прочтение, на ответ вам, проанализирует текст и даст свои рекомендации, как его улучшить. А потом вы ему скажете, что передумали и отдадите текст в другое издание. Результат таких действий очевиден.
Выбор у автора колонки есть, ведь он может предлагать один текст последовательно в разные СМИ, начиная с самых для него приоритетных.
Ответить
Taras Nikitin
Логично. Но наверно с оговоркой: работа с региональными СМИ разных регионов. Тогда гнаверно уместно рассылать в несколько СМИ, если нужно охватить несколько заранее известных регионов, или нет?
Ответить
CrocoTime
Программа учета и анализа рабочего времени
Екатерина Овечкина
Региональные СМИ нередко берут вторичные материалы.
Они в этом плане менее требовательны, если можно так сказать. И новости размещают охотнее, когда они имеют непосредственное отношение к их региону.
Но лучше уточнять предварительно, чтобы не попасть впросак: все-таки большинство изданий интересуют уникальные статьи (авторские колонки).
Ответить
Степанов Иннокентий
Старатапу не стоит делать орфографических ошибок.
Ответить
Кошкарев Павел
так никто и не поправил заголовок :)
Ответить
Кошкарев Павел
Прочитал как обращение Союза Журналистов к стартаперам, не хватает пунктов - что ДОЛЖНЫ делать стартаперы в работе с журналистами.
Ответить
CrocoTime
Программа учета и анализа рабочего времени
Екатерина Овечкина
Павел, хорошая идея для следующей колонки.
Ответить
CrocoTime
Программа учета и анализа рабочего времени
Екатерина Овечкина
Спасибо, поправили опечатку.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
Хорошее дело делаете, Crocotime)
Пиар - хорошая штука для стартапа, а на русскоязычном рынке не так уж много подобного материала выходит. Знаю, что на Rusbase.vc ребята периодически пишут про это.
Кстати, на мой взгляд, самое главное во взаимоотношениях стартап-журналист - это "точка входа". Если она есть, то проблемы попасть в издание не будет.
Если же втупую штурмовать все подряд издания, ничего хорошего не получится.
Это сугубо моё мнение.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать