Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Программа учета и анализа рабочего времени
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Что делать стартапу в кризис?

196 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Можно долго говорить о теории и особенностях конкретно этого кризиса, но лучше – узнать реальный опыт тех, кто его прочувствовал на себе. Потому вот наша история.

Мы начали разрабатывать CrocoTime в начале 2013-го, первые клиенты появились уже в начале лета. К началу 2014-го круг пользователей расширился, но до стабильности было еще далеко. Уже в первые месяцы года стало понятно, что вторая половина года будет кризисной: политические события на Украине, санкции Европы и США, обвал национальной валюты и цен на “черное золото”, “Крым наш”. В такой ситуации даже опытным игрокам будет “не сладко”, а стартапу кризис грозил проблемами “глобального масштаба”.

Вместе с тем, мы поняли, что сегмент малого и среднего бизнеса, на который мы изначально ориентировались и, под потребности которых разрабатывали продукт, в кризисное время не даст хороших продаж. Все будут “ужиматься” в расходах, пережидать или закрываться. А вот крупные компании будут не просто сокращать персонал, они будут оптимизировать процессы, и наша система им поможет.

Мы спросили себя: Как стартапу заинтересовать крупную организацию? Что нужно сделать, чтобы обратить внимание больших компаний на CrocoTime? Игроки такого масштаба требуют скорости, интеграции с другим внутренним ПО, функций, которые будут решать проблемы крупных организаций, простого интерфейса. Скорость у CrocoTime была всегда, над остальным нужно было срочно работать. Мы изменили планы по разработке: добавили в систему иерархическую группировку (она позволила предоставлять статистику не только по сотрудникам, но и в целом по отделам, подразделениям, филиалу или всей компании); реализовали синхронизацию с Active Directory (используется в большинстве крупных организаций, это значительно упростило установку и эксплуатацию CrocoTime), максимально автоматизировали все процессы (автоматический подсчет статистики, выгрузка отчетов “одним кликом”, оповещения о нарушениях на почту руководителя и др.).

b_555b1f5ac2be7.jpg

Результаты наших действий не заставили себя ждать: сейчас нашей системой анализа рабочего времени пользуются крупнейшие компании страны - Ростех, Газпром, Алроса, Тинькофф кредитные системы и др.

Кроме изменения сегмента (хотя мы по-прежнему продаем продукт и среднему бизнесу, а небольшим компаниям предоставляем систему бесплатно), мы приняли еще несколько антикризисных мер:

  • Усилили разработку, наняв опытных программистов. Многие сейчас снижают зарплатные ожидания в связи с ухудшением экономической ситуации.
  • Сделали акцент на развитие отношений со СМИ – предоставляем статистику и инфографику, поддерживаем различные проекты, даем экспертные комментарии по оптимизации затрат, которые сейчас довольно востребованы.
  • Активизировали подготовку к выходу на европейский рынок: если раньше эти планы откладывались в “долгий ящик”, то теперь мы сделали это направление одним из приоритетных. Первые продажи в СНГ и Европе состоялись уже в конце 2014-го.

Огромное преимущество стартапов перед “старожилами” в том, что можно очень быстро реагировать на ситуацию и гибко менять стратегию. Потому наблюдайте, делайте выводы и действуйте, кризис сегодня или нет.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Дерево рода
Социальный проект: создание семейных сайтов
Alina Mashenko
Хорошая статья - коротко, четко, с реальными примерами решения ситуаций! Плюс!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать