Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Создайте свой дайджест и делитесь лучшим контентом с подписчиками
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Хендмейд технологии — как мода на ручной труд влияет на Интернет сервисы

177 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Информационные технологии изначально направлены на автоматизацию процессов. Алгоритмы подсказывают вам товары, музыку и контент. Тем не менее, персонализация рекомендаций еще не значит что клиент будет чувствовать себя особенным. Все большую популярность набирают сервисы, предоставляющие полу-автоматизированные процессы. Давайте рассмотрим несколько вариантов таких сервисов и как они дают клиенту почувствовать теплоту и заботу о себе.

В первую очередь на ум приходит клиентская поддержка. На замену разделов ЧаВо и мануалов пришли плагины для чата с консультантом. Отличным примером дальнейшего развития индивидуального подхода к обратной связи являются сервисы «перезвоните мне», например — 2Calls. Естественно, разговор с настоящим человеком продаст товар с гораздо большей вероятностью.

Далее, возмем понятный и привычный сценарий — поиск чего-либо. Мы привыкли, что всегда можно пойти в поисковик или использовать форму на сайте и получить список результатов. Возможно, придется немного поиграться с запросом — не всегда получается сразу попасть в верную формулировку. Но что если ваш запрос получит человек, отлично разбирающийся в поисковых алгоритмах и знающий как лучше найти то, что вам надо? Сервисы виртуальных ассистентов вроде Operator делают именно это. Казалось бы, мы заменяем быстрый, не требующий затрат машинный алгоритм на медленного и дорого человека. Но в результате для пользователя во многих случаях это сработает гораздо лучше.

Итак, мы прошли путь от страницы с описанием продукта к помощи в реальном времени через чат или по телефону к возможности спросить общий совет у реального человека. Пойдем дальше — что если даже собственно заказ за вас будет делать кто-то другой? Звучит странно? Тем не менее, мы можем наблюдать растущую популярность сервисов по доставке продуктов и рецептов к ним или ящике вина, доставдяемого к вашим дверям раз в месяц по подписке. Пользователи этих сервисов даже не выбирают продукты — и этому есть несколько причин. Во-первых, доверие к компании — скорее всего они лучше вас разбираются в вине и подберут действительно хорошие бутылки. Во-вторых, элемент сюрприза и отсутствие необходимости выбирать. Но в основе такого доверия все-равно лежит знание, что отбор проводится знающим человеком, а не алгоритмом.

Перейдем от товаров физического мира к виртуальному контенту. С приходом эпохи WEB2.0 количество статей, видео и музыки стало экспоненциально возрастать. Находить полезную информацию стало сложнее, поэтому стали появлявляться всевозможные агрегаторы и рекомендационные сервисы. Поскольку полноценный искусственный интеллект пока не придумали, качество предлагаемого контента определяется по косвенным количесвенным признакам — просмотры, лайки и так далее. Лучше чем ничего, но далеко от идеала.

Собственно слишком большой объем инфромации и возникающая всвязи с этим сложность выбора качественного контента и является проблемой, которую помогает решить Кубкамп. Ребята, хорошо разбирающиеся в вине могут прислать вам ящик отличного вина. Кто-то другой, разбирающийся, например, в финансах может рекомендовать важные и полезные статьи на данную тематику. Принцип такой же как и в рассмотренных выше сервисах — частичная замена автоматизированного процесса на труд реального человека. В данном случае, человек определяет релевантность и качество контента, и ему для этого не нужно считать лайки.

Дайджест вручную отобранной информации, выходящий с определенной периодичностью, позволяет читателю съэкономить время на поиске важной информации, а автору дает гораздо более заинтересоанную аудиторию. Это отличный инструмент маркетинга для компаний и возможность для любого разбирающего в некой теме или просто много читающего человека создать свою аудиторию подписчиков. На Кубкампе уже есть рассылки про выживание, скидки на Steam, жж сообщество «как это сделано» и другие.

Последние 10 лет развития Интернета были сфокусированы на создании контента пользователями, социализации и простоте использования сервисов. Как мне кажется, следующий виток уже начался, и он направлен не просто на персонализацию, а именно на упорядочивание знаний, на узконаправленные источники информации, которые предоставляют действительно качественный контент. Пока что единственный способ это обеспечить — непосредственное участие человека в работе сервиса.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
что-то в это есть
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать