Со - основатель Instagram рассказывает о взлете культового приложения
Приложение которое стало культовым, международный феномен и настоящий inspiration для всех тех кто занимается своим стартапом. Мы решили поделиться с вами статьей на которую не так давно наткнулись в официальном блоге Майка, наслаждайтесь. Если где то перевод корявый, не судите строго, переводили сами. :)
Одни из первых постов в Instagram, это и есть Майк Кригер
Ранее в этом месяце мы отмечали четыре года, со дня запуска Instagram. В течении всего дня, я пытался вспомнить что было, и вспомнил, все что мы делали четыре года назад:
- 6 утра: Поездка на велосипеде, по туманному Сан - Франциско, в наш коворкинг спэйс в Dogpatch Labs
- 7 утра: Завтрак с Кевином, взяли пару рогаликов в придорожном кафе
- 8 утра: Наконец, начали появляться первые пользователи
- 9 утра: И тут у нас с Кевином начинается паника, наш маленький сервер уже еле еле справляется с потоком, и это первый день запуска
- 12 утра: Сервер упал, но к этому времени мы уже все починили и Instagram опять работает
- 2 ночи: До сих пор не сплю, на данный момент зарегистрировались 25,000 человек
- 6 утра: Второй день, все по новой…
Этот первый день, стал для нас чем то вроде пред просмотром того что нас ожидало весь оставшийся год; эйфория того что мы сделали что то очень большое и паника что у нас не получиться, что сервера рухнут и мы не сможем удовлетворить спрос. Люди часто спрашивают, сколько пользователей вы ожидали, на начальных этапах приложения. Делая стартап это похоже на балансировку на лезвии ножа: нужно быть достаточно сумасшедшим для того чтобы верить что люди будут пользоваться вашим продуктом и не достаточно сумасшедшим, чтоб не пропустить явные признаки того что не будут. За год до Instagram, у нас это не получилось.
Изначально, мы создавали Burbn, гео локационную социальную сеть, написанную в HTML5. У Burbn было достаточно интересных идей, но не настолько чтоб "взорвать мир". Наши попытки объяснить зачем нужен этот сервис, обычно встречали ничего не понимающими, хлопающими глазами, макисмально мы набрали 1000 пользователей. Для этой первой 1000, это был путь делиться своим местоположением и тем что в данный момент человек делает. Большинство наших любимых постов, приходило от друзей, которые для того чтобы компенсировать плохое качество фотографий на iPhone 3G использовали фильтры с других сервисов и заливали к нам.
В Июле 2010, после встречи с инвесторами, Кевин и я Решили что надо что то менять. И наконец сказали вслух то о чем думали долгое время, мы должны упростить продукт, иначе мы рискуем потерпеть неудачу, имея слишком много ненужных функций. Настало время посмотреть на все по новому и мы решили "выкатить" новый продукт, на основе фото апдейтов из Burbn.
Наша основная идея заключалась в том, что люди захотят делиться своей жизнью со всем миром, через снэпшоты. Кому то может показаться что идея общения людей через фото, в принципе одна из первых которая пришла человеку в голову, как только появились камеры на телефонах. Но продукт определяется решениями о том как продукт должен работать, что в себя включать и как объяснить людям, что с ним делать, а это не так просто.
Несколько недель мы с Кевином провели в кафе, рисуя скетчи интерфейса, идей UI и как это можно воплотить в жизнь. Так были придуманы основные фичи Instagram, расположение комментариев и то как будут выглядеть фото. От себя Кевин решил добавить в приложение фильтры. И так через две недели у нас был прототип, мы выбрали 100 человек из той 1000 которую я упомянул вначале и отправили им вот этом емайл:
"Последние шесть недель, мы работали над приложением для iPhone, которое позволит пользователям общаться и делиться своими фотографиями со всем миром. Мы использовали компоненты HTML 5, который так нравиться пользователям и сфокусировались только на них. Конечно это значит, что какие это функции мы не смогли перенести, но в то же время избавились от тех которые попросту не нужны. Опробуйте новый вид общения :) "
Во время этой беты, мы поняли что Instagram (на то время он назывался Codename) станет чем то очень большим. В выходные был самый большой наплыв, и мы видели что 100 человек в Instagram стали пользоваться приложением чаще чем весь Burbn. Надо сказать что не всем понравился новый вид общения, некоторые просто удалили его и никогда больше не скачивали. Нам пришлось "забить" на Android, по крайней мере в тот момент времени. Это тоже вызвало недовольство со стороны бета группы.
Но были те, кто просто влюбился в Instagram, они стали документировать свою ежедневную деятельность с завидным рвением, после всех фидбаков и оптимизаций, мы просто были удивлены как люди стали пользоваться приложением.
Как то Кевин повернулся ко мне и сказал, я не знаю насколько успешным станет Instagram, но тут явно что то есть… В первую неделю у нас было около 100 000 пользователей.
Через несколько дней, я получил автоматический звонок от мониторинговой системы, в 3 часа ночи. Первая мысль что случилось, люди должны спать и тут до меня дошло, часовые пояса, Instagram стал распространяться в Японии. Наши серверы были перегружены, люди ехали к себе на работу и стали пользоваться Instagram. Они делали фото метро, свой путь от дома, свой офис, рабочее место, школу университет. Я не мог прочитать ни одного комментария, ни одного места, но просто влюбился в фото собаки, Бордер Коли по имени Сора, @umetaturou
За это я и люблю Instagram, за эти отношения между пользователями, всегда можно встретить сногсшибательные аккаунты, такие как @everydayafrica или сбор 900 инстаграмеров в Джакарте (instmeet), до независимых иллюстраторов, художников, фотографов которые делятся своим талантом.
Майк Кригер и Кевин Систром основали Instagram в 2010 году. Оба остались работать в компании после того как в 2012 Facebook его приобрел. На данный момент Майк является руководителем технического подразделения Instagram