Поэтому компаниям и организациям так важно быть готовыми к
переменам, осваивать методики и инструменты для успешной адаптации к
изменяющемуся миру. 17 июня в Центре Событий РБК были подведены итоги ежегодной
Премии Digital Leaders, которая отмечает важность цифровой трансформации в
современном мире и заслуги бизнеса и общества в этой сфере.
Подведению итогов премии предшествовал Форум «Время Цифры»,
в рамках которого более шестидесяти спикеров затронули вопросы цифровой трансформации в
разных сферах: развитие цифровой грамотности, новые инструменты для привлечения
клиентов в ритейле, секреты digital-маркетинга, цифровой анализ инвестиционных
стратегий и возрастающее влияние
искусственного интеллекта. Участники мероприятия получили возможность поучаствовать в
мастер-классах, спиддейтинге, прослушать выступления экспертов и обсудить
актуальные темы с коллегами.
В завершение дня состоялась торжественная церемония
награждения победителей Премии Digital Leaders-2024. Признание своих достижений
и звание лауреата получили более семидесяти компаний, в их числе Хоум банк, СБЕР, Сеть АЗС
«Газпромнефть», СберМаркет, Группа «Самолет», Международный онлайн-институт
психологии Smart, АльфаСтрахование — ОМС, Авито, Госкорпорация «Росатом»,
Ньютон Инвестиции, Банк «Санкт-Петербург», ЛУКОЙЛ, «Главбух Ассистент»,
РТК-ЦОД, Альфа-Банк, BelkaCar, Банк ВТБ, Газпромбанк, Абсолют Банк, Группа
компаний «Леста Игры», Центральная дирекция пассажирских обустройств — филиал
ОАО «РЖД», Страховой Дом ВСК, СберЗдоровье, Pro-Vision Communications.
Цифровизация образования стала одним из ключевых трендов в
современном мире, открывая новые возможности для обучения и развития, вне
зависимости от места нахождения. Образовательные цифровые проекты,
порой, поражают масштабом и смелостью. «Очень рады стать лауреатом премии Digital Leaders. Мы ценим людей, которые готовы развиваться,
действовать и добиваться результатов. Этих же принципов придерживаемся в работе и построении
бизнеса, поэтому ценно, когда наша компания получает высокую оценку
профессионального сообщества », — поделился
Свешников Евгений, основатель и руководитель международного онлайн-института
психологии Smart .Свешников Евгений, Международный онлайн-институт психологии SMART
Ежегодно на суд жюри премии
представляется более семисот цифровых новаций бизнеса, и только достойные получают
признание. Так, в этом году эксперты премии отметили уникальный для российской топливной
розницы новый формат автозаправочных станций с расширенной зоной
самообслуживания для быстрой оплаты топлива, товаров кафе и магазина. «Наши усилия направлены на то, чтобы
цифровая трансформация бизнеса приводила не только к повышению операционной
эффективности, но и делала наш сервис еще более клиентоцентричным,
персонализированным и, в конечном итоге, максимально удобным для потребителя.
Именно эти подходы реализованы в новом формате наших АЗС, который уже оценили
тысячи автомобилистов. До конца 2024 года такие АЗС появятся в 12 регионах
России », — отметил Олег Кузьменков, руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в
России.
Цифровая трансформация также заняла прочное место в сфере
современного ритейла, обеспечивая компаниям конкурентные преимущества и улучшая
взаимодействие с потребителями. Внедрение цифровых решений позволяет улучшить
процессы продаж, оптимизировать управление запасами, повысить уровень
обслуживания клиентов и создать уникальный опыт покупки. На этом лауреаты
Digital Leaders Award делают особый акцент.
«Многолетний опыт работы на рынке потребительского
кредитования, глубокая экспертиза и активное развитие технологической
составляющей бизнеса помогли нам реализовать White label технологию, с помощью
которой уже несколько миллионов клиентов совершают свои покупки на крупнейших
маркетплейсах и у ведущих ритейлеров страны », — прокомментировал директор
департамента развития цифрового бизнеса «Хоум Банк» Алёхин Станислав. Станислав Алёхин, Хоум Банк
«Цифровизация в ритейле творит чудеса: даже самые доступные
инструменты, такие как омниканальная коммуникация или CRM-маркетинг, позволяют
небольшим компаниям конкурировать с гигантами, а гигантам — обеспечивать
индивидуальный и дружественный сервис, характерный для маленьких магазинов. Для
успешной конкуренции сегодня очень важно ставить покупателя и его опыт
взаимодействия с магазином в центр диджитал-стратегии. Наше решение, все
инструменты в его рамках, а также разработка нового функционала направлены на
закрытие именно этой потребности бизнеса », — поделился Дмитрий Бороздин, генеральный директор
RetailCRM. Дмитрий Бороздин, RetailCRM
«С момента запуска наших цифровых сервисов ими ежедневно
пользуются тысячи застрахованных: для оформления полиса, обновления его данных
или получения выписки о полисе ОМС. Наша
цель — делать бесплатную медицинскую помощь доступнее и качественнее и
развивать возможности управления полиса ОМС онлайн», — прокомментировал генеральный
директор «АльфаСтрахование — ОМС» Андрей Рыжаков.
«Покупки в кредит у частных продавцов, реализованные
командами Авито и Хоум Кредит Банк, — первый пример потребительского
C2C-кредитования в России. Мы создаем продукты, чтобы они соответствовали
миссии Авито „Помочь каждому улучшить собственную жизнь и жизнь людей вокруг“.
С2С-кредиты помогают управлять финансами, приобретая товары выгодно и
безопасно», — рассказал
Александр Капустин, Руководитель физтех-продуктов Авито.
Несмотря на возрастающую роль цифровой трансформации, главное в бизнесе — люди. «Технологии позволяют бизнесу
эффективно масштабироваться, не вкладывая финансовых ресурсов в наращивание
команды. В погоне за роботизацией забывается самый главный критерий —
„человеческий сервис“. Мы стараемся найти баланс между эти двумя понятиями,
чтобы заказчик видел не только понятный интерфейс, но и чувствовал поддержку
команды нашего агентства», — подчеркнула исполнительный директор агентства «АВИА ЦЕНТР» Иванова Олеся.
Премия Digital Leaders награждает лучшие цифровые продукты и
решения уже в пятый раз, начиная с 2020 года. В состав Экспертного совета
Премии входят признанные специалисты в области науки, инноваций и цифровизации,
авторитетные общественные деятели, представители бизнеса и органов
государственной власти.
Партнерами премии и форума выступили BelkaCar,
Spectrium, Event Rocks, АО «Сергиево-Посадский мясокомбинат».