Объем двусторонней торговли между Китаем и Россией поставил новый рекорд

Такие цифры были озвучены в рамках открытия 8-й Международной выставки потребительских товаров International / China Commodity Fair и 5-й Национальной выставки промышленного оборудования и инноваций из Китая China Machinery Fair, которые прошли в Москве с 12 по 14 ноября.
Экономическое партнерство двух стран на прошлой неделе обсуждали производители, дистрибьюторы, а также представители правительственных структур и ассоциаций в столичном Тимирязев Центре, где в этом году развернулись экспозиции обеих выставок.
События объединили в общей сложности свыше 300 компаний и 13 000 посетителей по итогам всех трех дней работы.

Товарные тренды: электро-чемодан, нейросети и сезонность
Так, в экспозиции International / China Commodity Fair, которая уже восьмой раз прошла в России и является двигателем двусторонней торговли, демонстрировались товары для дома, здоровья и красоты, бытовая техника и продукция для садоводства, одежда, подарки и сувениры — всего более тысячи наименований товаров от 170 компаний из Китая и России.
Одним из самых объемных продуктовых сегментов в
этом году стали товары для здоровья и полезные гаджеты. К примеру, по демонстрационной
площадке разъезжал уникальный электронный чемодан, который способен набирать
скорость до 13 км/час и везти не только вещи, но и самого владельца. По замыслу
разработчиков, присев на электро-чемодан, можно передвигаться внутри аэропорта
или вокзала, чтобы облегчить пассажирам логистику в ожидании рейсов. Еще одним экспонатом, привлекающим особое внимание
посетителей, стал 3D-принтер, который может создать мини-копию человека. На
стенде демонстрировали, как работает система сканирования 360 градусов и какие
точные 3d-копии затем получаются. Или, например, премиальные
кофемашины под брендом Hauswirt, которые привлекательны для российского
потребителя своим качеством, доступностью и возможностью стать аналогом
зарубежных брендов. В этом сезоне выставка качественных товаров отличилась от
предыдущих не только тем, что проходила на другой площадке — в Тимирязев
Центре, новейшем выставочном пространстве Москвы. Заметно изменилось и
наполнение деловой программы. Например, большое внимание было уделено искусственному
интеллекту в сфере торговли, поскольку в последнее время структура
товарооборота стремительно меняется в пользу IT и высоких технологий. Так, в
ходе сессии «Нейросети для
маркетплейсов: как управлять процессами быстрее, эффективнее и дешевле»,
прошедшей в заключительный день выставки, эксперт по нейросетям университета
Zerocoder Александр Чибисов заметил: «Нейросети
не заменяют людей, ответственность за результат остается на человеке, который
его принимает или не принимает». А Кристина Кокина (Ozon University)
провела настоящий мастер-класс о том, как селлеру заработать в приближающиеся
новогодние распродажи. Например, эксперт поделилась особенностями выбора схемы
работы на Ozon, а также фишками по созданию ситуативного контента, который
поможет выделиться на фоне остальных, в том числе с помощью нейросетей WeShop и
PhotoJam. Участники обсудили и самые актуальные запросы аудитории по
работе с китайским товаром на маркетплейсах — от поиска свободных ниш,
ценообразования и актуальных инструментов маркетинга до новых форматов
логистики и глобальных трендов в торговле. В частности, на что в первую очередь
следует обратить внимание при выборе ниши для своего бизнеса, рассказала Наталья Демина, руководитель проекта по
выходу на китайский рынок, MPSTATS; селлер на Ozon/Wildberries. В ходе
специальной сессии «Аналитика как
инструмент для успешного выхода компаний на российский e-commerce рынок»
эксперт перечислила подробный список критериев. В их числе она назвала
необходимость оценить средние показатели по выручке конкурентов и средний
процент выкупа в интересующей нише, а также насколько она монополизирована. Из
неочевидных критериев — сезонность: оказывается, что кофе и чай, например,
лучше продаются по средам и субботам. Помимо трендов, связанных с ИИ и маркетплейсами, в
рамках деловой программы состоялись дискуссии, связанные с банковской поддержкой при международных расчетах. По словам Юлии Геллер (Банк Ингосстрах), доля
успешных платежей в Китай за последнее время выросла. Это объясняется тем, что российский рынок сохраняет свою привлекательность для китайского
бизнеса
направлений, причем наиболее перспективной видится торговая сфера. Промышленные горизонты и прогнозы Экспорт КНР в Россию увеличивается и заполняет
освободившиеся на рынке ниши. Наиболее активно развивается сотрудничество России и Китая в машиностроении. Китай лидирует как основной
поставщик промышленного оборудования и продукции для всех видов машиностроения
в Россию. «Многие производители и инвесторы Китая имеют планы на сотрудничество с
Россией. Выставка в этом смысле служит эффективной площадкой для поиска
партнеров и построения такого сотрудничества», — отметил Председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь. В этом году более 140 производителей промышленного
оборудования и комплектующих продемонстрировали свои товары на выставке China
Machinery Fair. Среди участников преобладали компании, предлагающие решения для
строительства, промышленности и сельского хозяйства, а также
электрооборудование. Участники продемонстрировали свои последние разработки:
солнечные батареи, навигаторы, системы с искусственным интеллектом и разные
автокомпоненты — подшипники, насосы, воздуходувки, аккумуляторы, силовую
технику и т. д. «В этом году на выставке
представлено гораздо больше экспозиций со строительной техникой и запчастями.
Это закономерный ответ на растущий спрос», — подчеркнула коммерческий директор Гефера Медиа Анна Гончарова. Также на площадке работала специальная секция — Единый Консультационный
центр — представленная российскими участниками, готовыми помочь с
логистикой, банковскими переводами, фулфилментом и другими аспектами работы с
Китаем. В этом году посетители могли лично пообщаться, получить консультации и
договориться о дальнейшем сотрудничестве с такими компаниями, как Альфа Банк,
Джум Про, Банк Точка, ТРАСКО и другими. До финального дня включительно в рамках деловых
дискуссий российские предприниматели, промышленники, специалисты и
представители китайского посольства обменивались опытом, разбирали бизнес-кейсы
и в завершение обозначили цели на будущее. В частности, прозвучал прогноз, что к 2030-му году взаимный товарооборот
может достичь 300 млрд долл. США."Мы находимся на восходящей траектории
наших отношении. Мы давно перевыполнили план в 200 миллиардов долларов по
товарообороту. Надеемся, что будет 300 миллиардов. Но, как вы понимаете, магия
больших чисел — чем больше база, с которой мы стартуем, тем сложнее дается каждый следующий
процент", — прокомментировал Вице-президент Российского союза
промышленников и предпринимателей Сергей Красильников.