Лучшие социальные проекты России: итоги главного события года в сфере КСО

Стремление бизнеса к социальному развитию ярко проявилось в представленных проектах и инициативах, доказав: социальные инвестиции продолжают оставаться ключевым направлением стратегии российских компаний.
В рамках Программы «Лучшие социальные проекты России» прошла одноименная конференция. Деловая программа мероприятия объединила на одной площадке топ-менеджмент крупных корпораций, ведущих экспертов в области КСО и представителей некоммерческого сектора. Участники обсудили наиболее актуальные темы современности: от интеграции ESG-принципов в ядро бизнес-процессов и внедрения технологических инноваций для решения социальных задач до развития инклюзивной среды и управления корпоративным благополучием.
Эти дискуссии стали содержательным прологом к главному событию — церемонии награждения, которая наглядно продемонстрировала, как декларируемые принципы воплощаются в реальные результаты. Были отмечены не просто проекты, а конкретные достижения. Каждая из компаний-лауреатов показала, что социальная ответственность — это работа на перспективу, которая меняет жизнь к лучшему здесь и сейчас. В числе лауреатов Программы: Департамент города Москвы по конкурентной политике, Ак Барс Страхование, Дирекция железнодорожных вокзалов, NL International, Лимкорм Групп, Благотворительный фонд Х5 «Выручаем», Лига Ставок, СБЕР, Группа компаний Natura Siberica, Альфа-Банк, Госкорпорация «Росатом», Smartavia и G Communications, Банк ВТБ, ЕДИНЫЙ ЦУПИС.
Всех лауреатов объединяет
общая цель — не просто реализовать проект, а создать реальные, измеримые
изменения в обществе. Верность выбранному курс подтвердила генеральный
директор NL International Олеся Баль: «Культуру здоровья и осознанного
потребления можно назвать трендом, определяющим будущее экономики и общества.
Наша деятельность — часть этого движения. Мы вносим системный вклад через
образовательные продукты и поддержку инициатив. Поэтому особенно значимо, что
наши усилия отмечены на высоком уровне. Это подтверждает верность курса и
мотивирует на дальнейшую работу, поиск новых форматов и партнерств». Особое внимание на
церемонии было уделено образовательным проектам, которые помогают формировать
ответственное поколение. О результатах одной из инициатив рассказал Кирилл Пуртов,
руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике:
«Рады, что наши инициативы были отмечены экспертным советом Программы „Лучшие
социальные проекты России“. Мы создавали „Культуру конкуренции“, чтобы обучить
школьников основам закупок и торгов, а также рассказать о роли конкуренции в
развитии экономики страны. Этот проект уже получил положительный отклик от
почти пяти тысяч учеников, которые приняли в нем участие с 2021 года». Получение награды
подтвердило: создание социально ориентированной экосистемы — это уже не просто
инициатива, а необходимость для компаний, стремящихся к устойчивому развитию. Первый
заместитель начальника Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «РЖД»
Юрий Быховский поделился: «Одним из приоритетных направлений в нашей работе
является обеспечение доступности инфраструктуры вокзалов для маломобильных
пассажиров. Наша задача — чтобы поездка на вокзал и последующее путешествие
были максимально удобными для всех пассажиров. Современные стандарты
обслуживания маломобильных пассажиров не только делают поездки комфортнее, но и
формируют основу для устойчивого развития бизнеса». Отмеченные проекты
показали, что социальная миссия может быть реализована в самых разных сферах,
но объединяет их одно — забота и поддержка. По словам Анны
Скоробогатовой, президента Благотворительного фонда Х5 «Выручаем»: «В
России более 10,5 млн человек живет за чертой бедности и испытывает трудности с
приобретением продуктов питания. Это, в первую очередь, многодетные семьи,
одинокие пожилые люди и те, кто оказался в сложной жизненной ситуации. Наш фонд
„Выручаем“ работает для того, чтобы еда была доступна каждому — во всех
регионах присутствия Х5, от Калининграда до Владивостока. Мы верим, что,
объединив усилия бизнеса, государства и общества, сможем создать систему,
которая позволит не только помогать продуктами тем, кому это нужно, но и
сократить продовольственные потери на всех этапах производства и реализации». «Реализация социальных
проектов, например программы „Уроки доброты и заботы“, — это не просто вклад в
развитие общества, но и настоящая миссия, объединяющая нас вокруг важных
ценностей. Такие инициативы помогают детям учиться состраданию, уважению и
заботе о наших меньших друзьях. Благодаря этому мы воспитываем поколение,
которое умеет любить, создавать уют и гармонию вокруг себя, а вместе с тем
укрепляем доверие людей к зообизнесу и открываем путь к его долгому и
устойчивому развитию», — отметила директор по маркетингу ООО «Лимкорм
Групп» Ольга Коваленко. В состав экспертного
совета Программы входят представители бизнеса, государственных и общественных
структур, в их числе: Департамент средств массовой информации и рекламы г.
Москвы, Департамент здравоохранения г. Москвы, МТПП, Министерство спорта РФ, федеральные
эксперты.

