Главное Свежее Вакансии Образование
233 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вузы России в новых условиях: планы продвижения

В конце марта на площадке Российского совета по международным делам состоялся круглый стол «Перспективы развития международного маркетинга российского высшего образования».

На дискуссию об удержании позиций отечественных вузов за рубежом собрались сотрудники ведущих учебных заведений.

Далее — тезисы, выработанные экспертами на тему привлечения иностранных студентов в Россию в условиях санкций Запада и последовавшего снижения активности международного сотрудничества высших школ.

Российскому образованию необходимо переориентироваться в сторону налаживания более крепких связей со странами Африки, Ближнего востока, Латинской Америки, СНГ и, конечно, с Китаем. Выход на образовательные рынки Востока имеет огромный маркетинговый потенциал. Это первый вывод собравшихся специалистов.

В свете разрыва гуманитарных связей со стороны недружественных стран и попыток дискредитировать и демонизировать Россию, системе отечественного образования нужно сделать пять шагов для будущего развития.

Первый — ратификация в России Глобальной конвенции 2019 года о признании квалификаций в сфере высшего образования.

Второй — развертывание антифейковой информационной работы и активной рекламной компании российских вузов за рубежом.

Третий шаг — разработка стратегии по решению логических и финансовых проблем для иностранных студентов.

Четвертый — формирование предложений по модификации и актуализации нормативно-правовой базы в сфере образования. Например, по вопросам признания дипломов.

Пятый — сохранение наиболее продуктивных связей с другими странами.

В ситуации исключения российских вузов из ведущих рейтинговых систем, эксперты рассмотрели возможности составления рейтингов с другими странами.

Актуальность в новых условиях приобрели сетевые университеты. Такие как, университет ШОС, университет СНГ, БРИКС, которые сейчас остаются международными каналами связи с зарубежным сообществом. Подобные формы сотрудничества необходимо клонировать: открывать представительства вузов в различных странах, проводить совместные круглые столы, конференции и встречи с иностранными партнерами, международные олимпиады. Организовывать языковые центры и мобильные летние кампусы для иностранных студентов.

При уходе из России ряда популярных соцсетей, эксперты считают, что теперь правильно делать информационный акцент на сайты учебных заведений, рассказывая на электронной странице не только о вузе, но о возможностях студентов, в том числе — иностранных. Прозвучала идея создания общей площадки для рекламы российских вузов за рубежом. Вместе с тем, нужно увеличивать долю публикаций российских ученых на зарубежных научных порталах, так как научные связи со странами остаются активными.

Большее внимание в новых условиях стоит уделять программам адаптации иностранных студентов в нашей стране, организовывать горячие линии по вопросам проживания, питания трудоустройства, в том числе, и в целях психологической поддержки. Внедрять в студенческую жизнь внеурочные занятия в кружках, клубах и секциях.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.