«Одним из направлений стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли является „Зеленый цифровой коридор пассажира“. Цель инициативы — предоставить нашим пассажирам и туристам максимальное количество способов безналичной оплаты, обеспечить бесшовность и удобство пересадок с одного вида транспорта на другой, причем не только в рамках одного региона, но и нескольких. Технология „умной оплаты“ успешно протестирована в Ярославле и готова к внедрению во всей области, а также в других регионах страны », — прокомментировал заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов.
Технология «умной оплаты» с использованием геолокации, после авторизации в приложении и привязки банковской или транспортной карты, позволяет оплачивать проезд максимально просто и удобно, сведя к минимуму действия со стороны пассажира.
«Благодарю Министерство транспорта России за выбор Ярославской области в качестве федеральной пилотной площадки по внедрению самых передовых проектов и технологий в сфере общественного транспорта. Сейчас в регионе мы реализуем крупнейший проект в стране, в рамках которого в течение двух месяцев заменим более 600 автобусов в Ярославле и Ярославском районе. Безусловно, для нас крайне важно и внедрение современной системы оплаты. В настоящее время мы используем оплату через валидаторы, но параллельно отрабатываем с Министерством систему умной оплаты по геолокации. Это представляет для нас огромный интерес, как с точки зрения развития общественного транспорта, так и повышения туристической привлекательности региона, развития новых маршрутов. По итогам тестирования в течение нескольких месяцев будем рассматривать возможность внедрения этих технологий на постоянной основе », — сообщил губернатор Ярославской области Михаил Евраев.
Цифровое решение для оплаты проезда в общественном транспорте разработала российская ИТ-компания «Датапакс».
«Технология „умной оплаты“ с использованием геолокации пассажира — это передовое решение и для нашей страны, и для мировой практики в целом. Преимущества применения данной технологии заключаются в удобстве для пассажиров, а также повышении собираемости оплаты для перевозчиков за счет автоматического учета льгот и поездок. Для руководства регионов — это тоже эффективное решение, поскольку не требует установки дополнительного оборудования », — рассказал руководитель рабочей группы по вопросам цифровой трансформации отрасли Общественного совета при Минтрансе России, заместитель генерального директора «Датапакс» Максим Исаев.
В перспективе возможно внедрение технологии автоматической оплаты проезда в общественном транспорте по результатам совершенных поездок.