Число пользователей мобильного приложения «Удмуртия Транспорт» выросло в 6 раз
Это первые результаты большой совместной комплексной работы руководства региона, крупнейшего перевозчика, оператора платежной системы и разработчика — российской ИТ-компании. Целью такого сотрудничества является повышение качества транспортного обслуживания пассажиров, комфортность и безопасность перевозок.
«Комплексная цифровая платформа по управлению общественным транспортом — это полностью российская разработка и теперь она внедрена в нашей компании. Платформа позволяет в режиме реального времени контролировать выполнение расписания и обеспечивает учет рейсов в соответствии с контрактом. Именно такой подход к организации пассажирских перевозок повышает четкость и безопасность работы транспорта, предоставляет пассажирам удобные цифровые сервисы для планирования маршрута и обеспечивает прозрачность пассажирских перевозок», — рассказал исполнительный директор АО «ИПОПАТ» Руслан Гиниятов.
Мобильное приложение для пассажира, как верхушка айсберга, базируется на работе комплексной цифровой системы управления общественным транспортом. Благодаря цифровому сервису пассажир экономит до 10% времени в пути и в целом общественный транспорт города становится предсказуемым, понятным и удобным.
В настоящее время жители Ижевска первыми стали пользоваться приложением «Удмуртия Транспорт». Однако сервис рассчитан на работу на всей территории региона, его планируется масштабировать и развивать. По сути, мобильное приложение — это одно окно для пассажира в общественный транспорт. Приложение позволяет узнавать расписание, строить маршрут, получать информацию о местонахождении транспорта, о прогнозе прибытия на нужную остановку и оплачивать проезд современным бесконтактным способом.
Проект мобильной оплаты реализуется совместно оператором платежной системы ООО «ТИС» и разработчиком цифровых сервисов — компанией «Датапакс».
«Как происходит оплата проезда в мобильном приложении „Удмуртия Транспорт“: пассажир занимает удобное место в автобусе, а затем спокойно оплачивает проезд в смартфоне двумя способами. Можно отсканировать камерой QR-код в салоне или, включив Bluetooth и геолокацию, оплатить поездку в один клик. В обоих случаях приложение само определит, в какой автобус и на какой остановке зашел пассажир, по какому маршруту следует автобус и сколько стоит проезд на этом маршруте», — рассказал заместитель генерального директора «Датапакс» Максим Исаев.
Напомним, бесконтактная оплата проезда с помощью приложения «Удмуртия Транспорт» в начале 2023 года прошла успешное тестирование на автобусных маршрутах № 8 и № 79. За это время пассажиры оплатили около 1,8 тысяч поездок в мобильном приложении. Большинство пользователей предпочитает оплачивать проезд с помощью Bluetooth — более 1,7 тысяч поездок оплачены этим способом. В настоящее время инновационный сервис мобильной оплаты масштабируется на другие автобусные маршруты Ижевска, работающие без кондуктора.
Справка
«Датапакс» — российский разработчик ИТ-решений для пассажирского транспорта. Ключевым продуктом является цифровая платформа пассажирских перевозок — конструктор цифровых сервисов для всех групп пользователей: органов власти, организаторов перевозок, перевозчиков и пассажиров.
Компания обладает большим опытом и экспертизой, сочетая компетенции в транспортной сфере и ИТ-индустрии.
Программное обеспечение компании включает в себя максимальный набор функций для решения задач планирования, управления и контроля работы общественного транспорта. Сервисы для пассажиров переводят транспортное обслуживание на качественно новый уровень и делают общественный транспорт комфортным, надежным и востребованным.