Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Arbeit macht frei по-русски

78 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мудрый руководитель - тот, кто не мешает хорошим людям работать

Сейчас много пишут о том, как организовать работу фрилансеру на дому. Но и в офисе вопросы личной эффективности, организации времени - не менее актуальны. Все мы прекрасно знаем выражения "сидеть на работе", "имитировать бурную деятельность", а уж сколько шуточек про совещания, чаепития развирусилось во времена, когда еще и баша не было... "Как бороться с этим?" - думает руководитель.

Ответы ему дает современная IT-индустрия, которая предлагает все более изощренные системы для скрытой слежки за сотрудниками - через ПК, по записям турникета, магнитных ключей от офиса... Программы автоматически снимают скриншоты, видеозаписи с рабочих столов и пр. “Насколько это эффективно?” - задаются вопросом потенциальные покупатели. "А нужно ли это?" - спрашиваем мы, в DDoS-GUARD.net.

Сразу оговорюсь - я не руководитель и никогда таких постов не занимала. Но я поработала в самых разных организациях, в том числе в сфере СМИ, IT, страхования, рекламы и PR. И вот мои скромные наблюдения.

Однажды у меня зазвонил рабочий телефон. "Почему ты уже две минуты не шевелишь мышкой???" - вкрадчиво вопросил начальник... Владелец веб-студии, он же директор (ИП), не занимался ничем, присущим типичному начальнику (на мой взгляд): он не встречался с клиентами лично (его роль на встречах исполнял менеджер, который представлялся чужим именем), не закупал сам оборудование, не посещал тематических семинаров и выставок, не собирал планерки.

Его манией была, да и осталась, слежка за наемными работниками. На каждом компе стоял особый скринсэйвер, и на каждого собиралось досье, по итогам которого могли вызвать на очную ставку. На ней директор, бегая глазками во все стороны, полчаса-час допрашивал, почему ты заходил на тот-то и тот-то сайт тогда-то и тогда. СОТРУДНИКИ ВЕБ-СТУДИИ СИДЯТ В ИНЕТЕ, о ужас!

Он штрафовал за клики на Яндекс.новости, подозрительные на его взгляд сайты. В каждом углу висела камера, трансляция шла "бигбоссу" на телефон. Он мог предъявить претензии, что ты слишком часто ходил в туалет или мало клацал по клавиутаре сегодня...

После двух лет работы атмосфера концлагеря стала просто невыносима. Хотелось назло подолгу сидеть в туалетной комнате, находить способы делать на рабочем месте все что угодно, кроме работы... Жизнь в офисе превратилась в увлекательную игру - обмани тюремщика! вычисли крысу! а у кого штраф за эту неделю больше? Да, глупо и по-детски, но этот исход был предсказуем.

В чем ошибка? Руководитель изначально поставил себя в роль надсмотрщика, как бы говоря всем: "Я Вам не доверяю, ведь вы все плохие работники, но я и не уволю вас, потому что других нет". (Разве хорошим специалистам понравится такое отношение?) Исходя из психологии масс (по Лебону) - он стал общим врагом.

И массы в офисе объединились - но не ради эффективной работы, а ради борьбы с начальством. Стоит ли говорить, что текучка была регулярной, а сдружившиеся коллеги увольнялись сразу скопом, из-за чего на других наваливалось море работы, за которую не доплачивали...? Недовольны были все. Потому что мы - не рабы.

Это пример, как делать не надо. (Пускать абсолютно все на самотек, конечно, тоже не стоит, разве что у Вас очень маленькая фирмочка и все давно друг друга знают, а доверие - железобетонное). Как надо? Вот несколько общих советов, которые мы успешно реализуем в DDoS-GUARD.net:

1) если Вы приняли на работу человека, Вы таким образом уже признали, что он подходит. Если Вы сомневаетесь - надо установить официальный испытательный срок. В этом случае особый интерес, но без перегибов, к новенькому будет вполне обоснован. Ну а если не подходит никто - может, лучше еще подождать и поискать, или взять на обучение неопытного, чем прессинговать бесконечными придирками неподходящего..?

2) если профессия предполагает творчество, то устанавливать строгий график, расписывая, сколько минут на обед, сколько - на туалет, неэффективно. Вы платите человеку не за часы, не за сидение в кресле перед компом, а за результат. Копирайтер может полдня думать и раскачиваться, а под конец дня родить шедевральный текст. Или вообще ночью..

3) а значит, если есть возможность - часть сотрудников может работать удаленно, с дома. Какая разница, во сколько именно закончен дизайн-проект или SEO-тексты, если Вы успеваете сдать их заказчику в срок? Для подведения итогов работы, и чтобы фрилансеры не чувствовали себя оторванными от коллектива, стоит устраивать периодические "летучки" и корпоративы...

4) начальник должен по возможности отдыхать на корпоративах вместе с подчиненными. В молодой компании это вообще не представляет проблему. Это помогает установить если не дружеские отношения, то хотя бы человеческую симпатию...

5) если Вы обращаетесь к своим сотрудникам на "ты", то и Вас они имеют право называть просто по имени, даже если Вы уже очень взрослый дядя. Конформизм уместен в госучреждениях и банках, но никак не в творческой среде старт-апа (программирование - тоже творчество),

6) дресс-код не дисциплинирует, а раздражает. Зачем терять время на глажку костюма, если можно потратить его на пользу дела..? Исключение - посещение сотрудниками официозных мероприятий.

7) какой бы ни был в офисе модный дизайн, четыре стены в конце концов приедаются каждому. Периодические перестановки мебели - это и физическая разминка, и довольно увлекательный процесс. Позвольте сотрудникам самим решить, где им лучше сидеть, лежать или стоять. Помнится, мне пришлось сидеть лицом к лицу со своей руководительницей около полугода - и я возненавидела эту неплохую, в общем, женщину; ведь постоянно натыкалась на ее лицо, отводя взгляд от монитора, чтобы разгрузить глаза;

8) игровая зона - почему бы и нет? но вполне хватит уютного уголка для чаепитий, с фирменными кружками, бесплатным чаем и кофе...

9) а игры и развлечения есть и в интернете. Многие блокируют своим сотрудникам доступы в социальные сети, если в этом нет прямой необходимости (как у SMM-менеджера). А смысл? У сотрудника наверняка есть телефон с интернетом. Можно отобрать и телефон, чтоб не игрался, но тогда мы медленно и верно придем к модели концлагеря, описанной выше, а мы этого не хотим...

10) если сотрудник все успевает в срок и его творения не требуют многочисленных доработок и переделок - то какая разница, сколько минут за рабочий день он потратил вконтактике или на фэйсбук? (Напомним, чтобы протестить специалиста, существует испытательный срок). Возможно, именно там он почерпнул вдохновение, нашел новых клиентов, ну или просто "убил" свободную минутку между звонками или тикетами.

Разумеется, если сотрудник развлекается ВМЕСТО работы - это другой вопрос, особенно актуальный для техподдержки. Но оценивать быстроту и качество ответа клиенту стоит все же другими способами, а не скрупулезным подсчетом, сколько времени провел конкретный Иванов на “Одноклассниках”, а сколько - в чате с клиентом. Пускай клиент сам даст оценку саппорту/менеджеру - для этого сейчас существует множество сервисов. Помните, эффективность работы ≠ безотрывность от процесса. Если человек не будет периодически отдыхать на рабочем месте - то каким бы трудоголиком он не был, вскорости перегорит. (А также сильно испортит здоровье).

Вместо заключения. “Старорежимные” люди априори считают всех фрилансеров и и людей с гибким графиком работы - бездельниками. Они привыкли по-другому, они привыкли страдать, привыкли, что начальство надо ненавидеть, а коллегам - устраивать гадости и подлости. Но мы же с Вами хотим строить здоровый бизнес и создавать комфортные рабочие места?

Кроме того, всем нам, поколению Y, хочется не просто стабильной работы и твердого оклада. Трудиться в поте лица, зарабатывая на хлеб насущный, - нам этого мало, нам хочется творчества, чего-то особенного, амбициозного в любой сфере деятельности.

А творчество предполагает свободу. Не расхлябанность, не безответственность и дезорганизованность - а именно свободу мысли и решений. Так создайте для своих сотрудников дружелюбную обстановку с ощущением свободы! А о том, как не дать этой свободе превратиться в анархию, читайте мой следующий материал.

В тему. Кстати, любопытный вопрос - а многие ли из нас берут отпуск сразу на две недели или на целый месяц, полностью выпадая из рабочего процесса, отключая телефон и откладывая все рабочие вопросы на “потом”? Вполне возможно, что именно более свободная и дружеская атмосфера в офисе позволяет человеку меньше уставать, отправляться на работу с радостью и не испытывать приступы ненависти, если на выходных или во время отпуска коллега/начальник обратится за помощью.

+1
Первые Новые Популярные
KidLogger
Родительский контроль, слежение за смартфонами
Екатерина Чебан
Согласна, гораздо полезнее будет пользоваться специальными сервисами для того, чтобы дисциплинировать себя в атмосфере свободы и творчества, чем устанавливать тотальную слежку и действовать людям на нервы.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать