Доверяй, но проверяй. 3 отчета, чтобы понять, не сливают ли ваш бюджет в Директе
Как за 5-10 минут проверить, не выбрасывают ли ваши специалисты по Директу деньги «на ветер».
1) Статистка-Поисковые запросы
Чтобы перейти в отчет нажмите в Директе Статистика, затем вкладку Поисковые запросы.В этом отчете можно посмотреть по каким запросам пользователям показывались объявления. Даже если список ключевых фраз, который директологи должны отправлять вам на согласование, показался вам безупречным, он не отражает все запросы, по которым может показываться ваша реклама.
Выберите срезы «условие показа» и «подобранная фраза», а в столбцах добавьте конверсию. Ниже представлен пример поисковых запросов из кампании для щебеночного завода, по которым пользователи переходили на его сайт.
Как видно, предугадать все запросы пользователей невозможно, но если вы не продаете щебень через авито, в мешках, а директора завода зовут не Николай, следует спросить у подрядчиков, почему было допущено несколько кликов.
2) Статистика-По площадкам
Из-за недобросовестного ведения кампаний в РСЯ рекламодатели сливают порой внушительные суммы. Зайдите в статистику по площадкам, здесь вы увидите на каких сайтах вы рекламировались.
Просмотрите несколько страниц и проверьте насколько эти площадки соответствуют вашему предложению. Например,если ваша целевая аудитория не геймеры, то стоит насторожиться, почему так много посетителей с форума игроманов.
Хотите больше деталей об эффективности площадок? Зайдите в статистику, выберите «Мастер отчетов» и поставьте галочки в срезах «условие показа» и «название площадки». В столбцах помимо основных показателей (клики,показы,ctr) можете найти поведенческие факторы. Например, столбцы «отказы» и «конверсии»подскажут вам какие площадки и условия подбора аудитории чаще всего дают вам посетителей, которые тут же уходят, а какие дают потенциальных клиентов.
3) Яндекс Метрика-Источники-Метки UTM
Этот отчет поможет вам оценить на уровне рекламных кампаний в Директе (и в других источниках трафика) откуда вы получаете больше всего заявок.
Здесь объединена статистика из разных кампаний (не только из контекстной рекламы). Но даже если вы продвигаетесь только в Директе, этот отчет позволит вам понять, что работает хорошо, а что требует корректировки.
Как видите, получить основное представление о ходе рекламной кампании не так уж и сложно и не долго. Надеемся, что материал был вам полезным.
Автор - Максим Мехдиев, ведущий специалист отдела маркетинга DDoS-GUARD