Малый бизнес хочет все и сразу
Управляя небольшой компанией, мы сталкиваемся с необходимостью использования инструментов автоматизации работы, начиная от работы с клиентами и заканчивая финансовыми операциями.
Переключаясь между различными задачами мы вынуждены менять и инструмент, помогающий в решении этих задач. Именно в этот момент возникает опасное желание иметь универсальный программный продукт, «Швейцарский нож» для бизнеса. Мы хотим, не меняя инструмент выполнять абсолютно весь спектр задач. Отправлять почту, генерировать документы, общаться с коллегами, управлять проектами т. д. и т. п.
Что же в этом плохого? На первый взгляд ничего, но я хочу вас предостеречь:
1. Продукт, который способен решать весь комплекс задач бизнеса всегда будет очень сложным в настройке, неудобный в использовании и намного более дорогим чем набор из нескольких систем.Вот простой пример: совок и экскаватор. Нужен вам экскаватор, если вы лишь сажаете саженцы?
2. Выбор, первоначальная настройка и кастомизация под свой бизнес занимает много времени и сил, почему бы не потратить это время на более важные вещи?В большинстве случаев внедрение подобных продуктов происходит с привлечением интеграторов, а значит и с соответствующей бумажной волокитой и высокими расходами.
3. Перенося весь свой бизнес в одну единственную систему, вы становитесь заложником этого программного продукта. Это крайне опасно для вашего бизнеса, вы не сможете быстро перейти на другое решение и гарантировать безопасность вашей работы в дальнейшем.Попробуйте составить “План B” на случай если продукт вдруг перестанет работать или вендор прекратит поддержку системы.
Исходя из собственного опыта, я однозначно могу сказать, что для забивания гвоздей лучше использовать молоток, для измерений линейку, а для закручивания шурупа отвертку. Если какой-то из инструментов вдруг сломается или перестанет вас удовлетворять, вы легко сможете сменить его, без катастрофических последствий для вашего бизнеса. К тому же каждый из этих инструментов гораздо лучше выполняет свою задачу чем «Швейцарский нож».
В случае, когда необходимо иметь сквозную информацию в различных системах просто используйте методы синхронизации между ними. Благо на сегодняшний день, практически все системы умеют обмениваться информацией друг с другом.
Что касаемо CRM систем, изначально это инструмент для работы с клиентами. Но подстраиваясь под желания малого бизнеса и стараясь угодить максимальному количеству клиентов, современные решения превратились в монстров, умеющих делать все что только вздумается. Это негативно сказывается на восприятии продукта, скорости и удобстве использования, а так же финансовой нагрузки на обслуживание подобного решения.
Самое страшное что сегодня это воспринимается уже в качестве нормы, и потребители, видя отсутствие документооборота в системе трекинга задач просто уходят, даже не вникнув в цели применения таких продуктов.
Прежде чем решиться на использование таких сложных и дорогих систем, взвесьте все за и против.