Этап 1 — духовная составляющая Вопреки расхожему мнению, бренд начинается не с логотипа и не с формулировки запоминающегося слогана. Бренд начинается с идеологии — истории, которую вы хотите донести миру. С идеи о том, какие принципы отстаиваете и что выделяет ваш бизнес на рынке.
Инициатива, которую развивает Наталья, нацелена на образование детей дошкольного возраста и основывается на развитии эмоционального интеллекта, творческих и коммуникативных навыков. Через обучение по авторским методикам школа стремится выявлять таланты, потенциал и, что важно, скрытые возможности ребенка еще на дошкольном этапе. Иными словами, занимается тем, чему практически не уделяют внимания при обучении в детском саду.
Наталья определяет свой проект как дополнительное дошкольное образование. Отличная формулировка для документов и согласования формальных вопросов с министерством образования, но слишком громоздкая для целей маркетинга. Поэтому выстраивать позиционирование решили с простой и понятной фразы «младшая школа».
Словосочетание «младшая школа» доносит идею, что серьезное образование начинается с раннего детства, когда ребёнок проходит первый этап социализации в детском саду. Одна из главных задач на дошкольном этапе — обучить малыша правилам эффективной коммуникации. Научить распознавать, понимать и управлять собственными эмоциями, правильно понимать поведение другого человека.
Развитие эмоционального интеллекта, интуиции и креативности помогает раскрыть потенциал и способствует успешной самореализации ребенка в будущем. В цифровизированном и роботизированном обществе будущего. Роль взрослого в такой школе — стать другом и помощником, помогающим малышу расти здоровой, гармоничной личностью.Брендированный мерч для школы « БЕБЕЛУША »
Нейминг Сочетание слов « младшая школа» звучит по-детски мило благодаря двум соседствующим «Ш». Произнося фразу чуть шепеляво, сразу представляешь беззубого озорника — ученика этой младшей школы. Как его зовут? Саша, Паша или Витюша? А может, это Даша или Наташа?
Интуитивно имя для нового бренда просилось такое же «шепелявое» — с мягкой и нежной шипящей в крайнем слоге. Для этого подошли бы распространенные детские имена вроде Алёша или Антоша, но хотелось чего-то с изюминкой. Перебрав десятки более редких имен, остановились на девичьем варианте — Лукерье. Замечательное русское имя, сокращенная форма которого — Луша. Фонетическую конструкцию эффектно дополнила приставка «бебе» — малыш в переводе с испанского и французского.
Название «Бебелуша» откликается базовым канонам нейминга. Благозвучное и запоминающееся — с точки зрения фонетики. Не используется иными компаниями, а значит, подходит для регистрации в качестве товарного знака. Ассоциируется с детским проектом, благодаря чему не понадобится больших вложений в раскрутку проекта.Логотип бренда
Этап 2 — логотип и айдентика При разработке логотипа мы задались целью отразить образовательную направленность бренда, визуально отграничить от развлекательного контента.
Хотелось, чтобы логотип и айдентика нравились детям. За основу взяли изображения парных букв «Б» из слова «Бебелуша» и превратили их в персонажей. Дополнили патерн мультяшными монстрами, сделавшими айдентику живой и игривой.
Визуальные коммуникации бренда построены в розово-сиреневой гамме на контрасте с сочным оттенком охры. По-детски радостные и позитивные тона транслируют дружелюбную и творческую атмосферу школы. «Бебелуша» — это бренд-друг, образ которого близок детям и понятен родителям. Детей здесь любят такими, какие они есть, создают гостеприимную атмосферу, формируют культуру единомышленников, готовых созидать счастливое завтра.
Наша студия забрендировала линейку носителей, адаптированных для детской аудитории и при этом целостно раскрывающих характер «Бебелуши».Логотип и айдентика бренда на носителях
Брендирование настольной игры
Элементы входной группы
Этап 3 — коммуникация бренда Визуальная составляющая бренда, безусловно, важна. Но что делать дальше? А дальше — выстраиваем коммуникацию бренда с аудиторией и запускаем стартап.
Коммуникацию бренда «Бебелуша» строили следующим образом.
Шаг 1. Презентации
Рекомендовали Наталье подробно описать каждую учебную программу, предлагаемую преподавателями школы: структуру уроков, продолжительность занятий и ожидаемый результат. На основе описательной части мы создали информационно-привлекательные презентации, которые можно использовать как образцы для будущих рекламных материалов.
Кроме цифровых презентаций, создали макет флаера — вариант презентации на бумаге. Брендированные флаеры будут распространяться среди родителей и администрации детских садов для знакомства с предлагаемыми услугами школы.
Шаг 2. Контакт с ЛПР
Вместе с клиентом мы проанализировали предложения компаний, занимающихся дополнительным дошкольным образованием, и определили, какие потребности целевой аудитории остаются открытыми. Мы предложили Наталье сосредоточиться на микрорайонах с наибольшей концентрацией дошкольных учреждений и установить контакт с ЛПР — лицами, принимающими решения, т.е. с заведующими.
Шаг 3. Реклама на билбордах
Разработали макет рекламного сообщения на статичных щитах и 6-секундный видеоролик для электронного билборда. Определили локации и периоды для наиболее эффективного размещения рекламы. Сообщения адресовали родителям — непосредственным «покупателям» образования для малышей.
Шаг 4. Соцсети и сайт
Работа с социальными сетями — это задача, которую Наталья решает самостоятельно. Мы предложили создать страницу-лендинг с функцией записи на пробное занятие. В случае, если количество заявок превысит возможности проводить занятия в детских садах, Наталья арендует отдельное помещение для своей детской школы. Дизайн входной группы мы разработали заранее.Реклама на билбордах
ЧЕК-ЛИСТ: создаем стратегию бренда правильно Итак, вы решили придумать стратегию для реализации бизнес-идеи.
1. Начинаем с цели — с ответа на вопрос «зачем».
Цель формулируется просто и понятно всего несколькими словами, но эти слова — ключ к пониманию того, что делает ваша компания и ради чего.
2. Превращаем цель в идеологию.
Цель может вдохновлять и мотивировать, но ей не хватит истинной силы, пока она не станет идеологией. Поэтому избранный ориентир необходимо поддержать набором убеждений и поведенческих предписаний. В общем, формулируем миссию, ценности и позиционирование бренда.
3. Придумываем название.
Название должно быть благозвучным и запоминающимся. Убедитесь, что нейм не используется иными компаниями, иначе впоследствии не сможете зарегистрировать товарный знак.
4. Создаем логотип и визуальные элементы фирменного стиля.
Рекомендуем обратиться к профи. Например, к нам в ДЕЛАЙ МАГАЗИН . Поверьте, мы знаем, как сделать бренд узнаваемым.
5. Выстраиваем коммуникацию бренда с аудиторией.
Читай выше « этап 3 — коммуникация бренда».
Получилось у БЕБЕЛУШИ — получится и у вас За месяц совместной работы со студией ДЕЛАЙ МАГАЗИН Наталье поступило более 150 заявок от родителей, которые заинтересовались младшей школой. БЕБЕЛУША — это пример того, как дошкольное обучение можно делать эффектно и ярко. Это новый взгляд на образование и рождение нового амбициозного бренда.