Чат-боты для бизнеса. Миф или реальность? Зачем они нужны и нужны ли?
Всем известны мессенджеры для общения WhatsApp, Viber, Telegram, WeChat, Line, Facebook Messenger и другие. Но в них мы не только общаемся по личным вопросам, но уже давно и по делам бизнеса. Так почему же не применить возможности мессенджеров для бизнес-целей?!
С этой целью и начали создавать чат-ботов. Чат-бот это виртуальный менеджер и помощник бизнесу. Современные чат-боты умеют почти все:
- оформлять заказы и совершать покупки;
- ставить задачи;
- работать со службами поддержки и доставки;
- совершать финансовые операции;
- получать доступ к информации: сводкам новостей, погоде, книгам и другим материалам.
Очень популярным в последние годы стал Telegram-бот. Так, и специалисты компании EFSOL решили применить возможности данного бота в своем программном продукте для автоматизации курьерской доставки под названием Delans. Была реализована интеграция данной программы с мессенджером Telegram.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
- Оператор формирует заявки клиента в 1С и после автоматически отправляет новые заказы в Telegram-чат курьеров.
- Курьеры видят уведомление о новом заказе и кто свободный и ближе всего к адресу доставки, тот принимает его. И ему приходит вся информация по заказу на доставку.
- Клиент получает уведомление после оформления своего заказа о статусах его выполнения - Заказ принят, Передан курьеру, Заказ отправлен и т.п. Шаблоны СМС и статусов настраиваются.
- Курьер доставляет заказ клиенту и Telegram-боту отмечает, что заказ доставлен.
- Оператор видит в системе, что заказ доставлен, и закрывает его.
Как видете, это очень удобно и экономит время, а также позволяет все это контролировать в одной базе.
Больше о чат-ботах для бизнеса в общем и в частности для курьерской доставки узнайте в статье на сайте компании-разработчика.