9 способов предотвращения оттока клиентов
Здесь мы поделимся списком из 9 практических стратегий, которые помогут вам сосредоточиться на сокращении оттока клиентов и выстроить отношения с текущими клиентами таким образом, чтобы они могли оставаться лояльными к вашему продукту, а также расскажем, какое отношение к этому имеет CRM-система. Поехали!
1. Проанализируйте, почему происходит отток
Да, это может показаться очевидным, но тем не менее: вам нужно просто выяснить, почему ваши клиенты решили уйти.
Самый простой способ сделать это — поговорить с клиентом.
И под «разговором» я подразумеваю реальную беседу: лучше всего позвонить своим клиентам по телефону. Таким образом, вы можете продемонстрировать, что вам действительно небезразлично, и вы сразу сможете выяснить, что и на каком этапе пошло не так.
ФАКТ: 68% клиентов уходят, потому что они думают, что компании до них нет дела.
Не отправляйте своим клиентам глупые опросы на почту, просто нажмите кнопку вызова в своей CRM-системе или на смартфоне, позвоните им и спросите, почему они ушли. Это даст вам моментальную обратную связь о том, решает ли ваш продукт проблемы клиентов или нет.
2. Обучайте клиента
Вы должны предоставить достаточно качественные учебные и вспомогательные материалы, которые помогут вашему клиенту умело и без проблем пользоваться вашим продуктом. Предложите бесплатные тренинги, вебинары и видеоуроки — все, что нужно, чтобы ваши клиенты чувствовали себя информированными.
Другими словами, вы должны не только дать им инструменты, которые работают, но и научить их пользоваться этими инструментами максимально эффективно. Таким образом, вы продемонстрируете весь потенциал ваших продуктов и услуг и позволите клиенту успешно адаптироваться к ним. Таким образом, например, поступает Tilda, и у неё отлично получается.
3. Определите тех, кто находится в зоне риска
Лучший способ избежать оттока — это предотвратить его.
Всегда есть группа клиентов, которые могут уйти с большей вероятностью, чем другие, поэтому в ваших интересах знать, кто находится в зоне риска. Таким образом вы можете вовремя связаться с ними, чтобы предотвратить их уход.
Найти тех, кто приближается к этой зоне, легко. Узнайте, с какими клиентами не было связи какое-то время. Может быть, они попросили что-то вроде прайс-листа, коммерческого предложения или просто дополнительной информации, и вы просто забыли предоставить им это?
Знание этого поможет вам стать более активным в предотвращении оттока клиентов из вашего бизнеса. И именно здесь вам поможет CRM система. Там как на ладони видно когда и с каким клиентом последний раз велась работа. Никто из ваших менеджеров не сможет отмазаться, потому что в системе все видно. И плюс, CRM система сама напомнит о том, что нужно связаться с клиентом. При грамотной настройке она еще и сама отправит письмо, без участия менеджера.
4. Определите ваших самых ценных клиентов
Как бы хитро это ни звучало, вам следует отделить наиболее ценных клиентов от менее ценных и, приложив дополнительные усилия, убедиться, что они получают то, за что платят.
Почему? Ну, давайте будем честны, это клиенты, которых вы хотите сохранить больше всего. О них нужно заботиться больше, потому что они приносят самый крупный доход.
История вашего взаимодействия с клиентами в CRM сможет показать, были ли у них какие-либо проблемы с вашим продуктом и решались ли эти недопонимания.
Вы сможете сегментировать Ваших клиентов по вероятности их ухода от вас и таким образом спрогнозировать отток, чтобы предотвратить его.
5. Простимулируйте ваших клиентов
Еще один полезный совет — предоставляйте стимулы, такие как скидки и специальные предложения, тем клиентам, которые были определены как находящиеся в зоне риска.
Но не забывайте думать о том, выгодно ли вам предлагать эти стимулы? Это значит, что вы должны быть уверены, что затраты на удержание не перевешивают вашу прибыль, полученную от этих клиентов.
Итог — вы не должны тратить деньги на клиентов, которые вряд ли принесут вам ощутимый доход.
6. Нацеливайтесь на правильную аудиторию
Независимо от того, насколько изощрены ваши приемы удержания клиентов, все они могут быть бессмысленны, если вы привлекаете не ту аудиторию.
Я имею в виду следующее: если ваше первое взаимодействие с клиентом начинается со слов «бесплатный» и «дешевый», то вы рискуете привлечь людей, которые гонятся за халявой. Такие люди имеют небольшую ценность и часто уходят.
Лучше ориентироваться на тех, кто ценит долгосрочную ценность сотрудничества и заинтересован в хорошем качестве продукта или услуги.
7. Предоставляйте лучший сервис
Вы ожидали этот совет раньше, не так ли?
Да, это самый очевидный способ удержания клиентов на вашей стороне. На самом деле, плохое обслуживание является основной причиной оттока клиентов. Согласно отчету Oracle о влиянии на качество обслуживания клиентов, три основные причины, по которым клиенты покидают компанию, — это некомпетентность, грубый персонал и невыносимо медленное обслуживание.
Отток из-за плохого обслуживания составляет 70%, согласно исследованию Forum Corporation.