Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
119 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Использование режима коммерческой тайны в конкурентной войне

Под понятие коммерческой тайны подпадают разные сведения и знания. Они могут быть технического, финансового или организационного характера.

Коммерческую тайну можно понимать как совокупность конфиденциальных данных ( но эти данные не являются государственной тайной), которые представляют из себя определенную ценность для организации или ИП и разглашение которых может нанести ущерб организации или предпринимателю.


Таким образом, основным признаком, который позволит квалифицировать информацию, как производственный секрет, является деятельность, направленная на обеспечение конфиденциальности данных сведений.

Сейчас в условиях конкурентной войны организациям следует охранять информацию не только от конкурентов, но и обеспечивать такие условия, при которых работники организации будут лишены возможности передать секреты фирмы в руки конкурентов. Для этого организациям нужно принять определенные меры, указанные в ФЗ «О коммерческой тайне».

К таким мерам относятся: 1) определение перечня информации, которая составляет коммерческую тайну; 2) установление порядка обращения с этой информацией и контроль его соблюдение (например, путем разработки инструкции по работе с коммерческой тайной); 3) ведение учета лиц, получивших доступ к коммерческой тайне; 4) регулирование отношений по использованию коммерческой тайны работниками организации и контрагентами (например, можно внести положения о соблюдении коммерческой тайны в трудовой договор или в контракт с контрагентом); 5) на все материальные носители нанести гриф «Коммерческая тайна» с указанием организации, которой она принадлежит (для организации желательно указать полное наименования, юрид.адрес, для ИП — ФИО и адрес проживания).

Если не принять какую-нибудь из данных мер, режим коммерческой тайны не будет введен.

Итак, для того чтобы работники организации не разглашали коммерческую тайну необходимо издать локальный нормативный акт, в котором указать перечень информации, составляющей коммерческую тайну, круг и обязанности сотрудников, допущенных к такой информации. Далее работники, имеющие доступ к коммерческой тайне, должны быть ознакомлены с таким нормативным актом под подпись. Также необходимо внести изменения в трудовой договор (дополнительно нужно указать срок, в течении которого после прекращения действия трудового договора, сотрудник не имеет право разглашать коммерческую тайну).

Если с сотрудниками организации все понятно, то как защитить информацию от, например, стажеров, которые пока что не связаны трудовыми отношениями с фирмой?

В такой ситуации можно действовать следующим способом:

1) Заключить со стажером временный трудовой договор (в случае, если стажировка оплачивается);

2) Заключить со стажером соглашение о конфиденциальности:

3) «Дозировать» информацию, предоставляемую стажеру (давать только ту информацию, которая необходима ему для выполнения задания и разглашение которой не приведет к заметному ущербу.

Таким образом, если организация или индивидуальный предприниматель будут соблюдать указанные рекомендации, они смогут обезопасить себя от того, что важная информация не попадет в руки конкурентов.

E-mail: dmslaw@mail.ru

Наш сайт: www.zakondms.ru

Наш инстаграм: @demetrios.company

Тел.: +79962000475

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.