5 уроков, которые я усвоила, разрабатывая графический редактор для не-дизайнеров
Меня зовут Людмила Небожак, я работаю в фотобанке Depositphotos. В течение последних девяти месяцев я руководила командой, которая разрабатывала Crello — бесплатный онлайн-редактор, который делает хороший графически дизайн для маркетинга и рекламы доступным всем, вне зависимости от навыков и визуального вкуса.
Сегодня Crello стал доступен и для русскоязычных пользователей. А мне есть что рассказать о том, какие уроки мы вынесли из разработки редактора, для которого мы создали 10 000 бесплатных шаблонов: как аудитория использует бесплатный контент, почему не-дизайнерам тяжело создавать графику и почему ты всегда должен показать бета-версию своему другу, а также причем здесь Сент-Экзюпери.
Урок 1. Все любят бесплатный контент, но не понимают, что он может все испортить
С тех пор как бесплатные изображения стали ключевым элементов нашего продукта, мы пытались разузнать все о том где, когда и как пользователи находят визуальный контент для своих проектов. Оказывается, 95% из них пользуются одним или двумя источниками бесплатных картинок и графики, обращаясь к таким источникам практически ежедневно. Они совершенно не спешат задумываться о том, что теми же бесплатными фотобанками пользуются еще сотни других брендов, компаний и предпринимателей-одиночек. Сегодня чрезвычайно высока вероятность того, что ваша целевая аудитория увидит у вас на Facebook точно такое же бесплатное фото, что и на странице конкурента или в рассылке у вашего партнера.
Чтобы разрешить эту проблему мы решили создавать собственную базу уникального контента, чтобы распространять его по эксклюзивной лицензии: сами снимаем тысячи фотографий в месяц, самостоятельно создаем сотни новых шаблонов для дизайна в неделю. Используя уникальный контент вы всегда знаете, что у вас уже есть, как минимум, одно конкурентное преимущество — визуальная оригинальность.
Урок 2. Если вы не дизайнер, ваша визуальная идея (наверняка) не доживет до финальной версии
Найти нужную картинку бывает очень сложно, но что еще сложнее, так это нащупать хорошую идею для поста, баннера или постера. Особенно, когда вам нужно создавать вижуалы самостоятельно, а навыков графического дизайна у вас нет. Допустим, что блестящая идея у вас уже есть. На этом этапе все не-дизайнеры рано или поздно сталкиваются с проблемой: они не умеют создавать конечный продукт. Попытки все же создать дизайн своими неопытными руками часто становятся объектами новых картинок про “ожидание vs реальность”.
Потому для Crello мы создали уже более 10 000 шаблонов для самых разных нужд: от скромных визиток и онлайн-баннеров, до вычурных афиш плакатного формата — 30 разных типов самых распространенных промо-материалов. Мы избавили новичков от страданий в поисках идей, построения композиции и работы со шрифтами. Иными словами, оградили от всего того, что опытному дизайнеру дается по щелчку, а у нас — простых смертных, сторонящихся бесконечных фич в Photoshop — нещадно и бесполезно пожирает часы и дни драгоценного времени.
3. Антуан де Сент-Экзюпери кое-что знал о разработке продукта
Если вы хотите создать действительно ценный продукт, который поможет пользователю решить сложную проблему, вам нужно научиться искусству маленьких шагов. Одну за другой, мы придумывали и выкатывали новые функции, которые отталкивались от самых болезненных этапов создания хорошего дизайна как в практике дизайнеров, так и в ежедневной рутине маркетологов, предпринимателей и контент-менеджеров. Пока не было ни одного дня, когда бы мы не получали обратной связи от пользователей, которая чаще всего становится поводом для очередной задачи для разработки. Пользователи любят делиться своими проблемами. Нам остается только выделять ключевые.
“Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного”, — писал Антуан де Сент-Экзюпери. Если бы перед каждой встречей нашей команды мы произносили молитву — хоть и смотрелось бы дико — в ее тексте нашлось бы место для просьбы одарить нас способностью правильно расставлять приоритеты.
4. Не сдавайте пользователей в плен стереотипов
Буду честной: на нашем рынке уже есть несколько хороших графических онлайн-редакторов, которым пользуются миллионы. Изучая конкурентов, мы увидели одну общую проблему, которую никто из них не хочет замечать. Большинство шаблонов для дизайна очень стереотипны: вот — реклама хипстерской кофейни, здесь — скучная картинка для корпоративной рассылки, там — стремные пригласительные на вечеринку в честь дня рождения. Мы же знали, что пользователи просто хотят пользоваться шаблонами, в которых композиция будет сбалансированной, шрифты и цвета — гармоничными, а правильную фотографию или паттерн для фона они подберут сами, достаточно лишь предоставить им самый широкий выбор.
В мире так много различных типов бизнеса, стилей, тем и подходов! Не нужно принимать решения за пользователя, просто дайте ему все необходимые инструменты для создания оригинальных продуктов.
5. Покажите MVP своему другу, далекому от разработки продуктов — у него / у нее есть что сказать
Это было хорошей идеей — показать одну из первых версий Crello моей подруге, для которой графический дизайн был чем-то совсем новым. Именно после такой демонстрации у нас родилась отличная идея для фичи, которой до сих пор нет у конкурентов. Моя подруга очень быстро поняла, как создавать изображение для рекламы в Facebook, но немного растерялась, когда оказалось, что она не может использовать в новом дизайне фотографию, которая она только что купила и применила, создавая макет для контекстной рекламы в Google.
Она написала мне: “Зачем мне тратить $0.99 на одну и ту же картинку каждый раз, когда мне нужно использовать ее снова?”. И она была права. Так появилась еще одна важная функция Crello — мы перестали брать дополнительную плату за повторное использование изображений.
Свои предложения можете высказать и вы. Тем более, что теперь в Crello есть русский язык, кириллица и все, что нужно для того, чтобы не плодить плохой дизайн если Вселенная не наделила вас нужным талантом или хорошим вкусом.