Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
6 432 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как открыть ИП в 2023 году - инструкция по самостоятельной регистрации индивидуального предпринимателя

Как открыть ИП в 2023 году? Подробная пошаговая инструкция по регистрации индивидуального предпринимателя от DestraLegal

На связи DestraLegal, сервис, который решает ваши юридические проблемы. Не секрет, что бегать от налоговой до добра не доводит. Это стало наглядным в последние недели, когда один за вторым налоговые органы ловят тех блогеров, что неправильно структурировали бизнес.

Но помимо них и обычные предприниматели не всегда понимают границы статуса ИП: когда можно им стать, когда нужно уйти на общую систему налогообложения? Ниже разберем тонкости в статусе ИП.

Почему выбирают стать ИП?


Становятся ИП не только предприниматели, но и наёмные работники. Это происходит по той причине, что работодатели стремятся сэкономить на налогах и страховых взносах, заключают договоры ГПХ вместо трудовых и так увиливают от лишних затрат. Делать так не стоит.

Но раз потребность в регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя есть, нужно понимать, как уберечь себя от ошибок. Например, предприниматели выбирают затратную для себя систему налогообложения, не сдают отчетности в срок, дробят бизнес между родственниками или вовсе предпочитают получать оплату на руки. От этого они могут получить от административной до уголовной ответственности и доначисление недоимки. И если административный штраф не сильно ударит по бюджету даже малого бизнеса, то остальное не так радужно.

Почему именно ИП? Самозанятость — это налоговый режим для небольшого бизнеса. Перейти на налог на профессиональный доход, сокращённо — НПД, могут не только физические лица, но и индивидуальные предприниматели. Вот только этот льготный режим подходит не всем.

В частности, самозанятые не могут превысить доход в 2,4 млн рублей, не могут привлекать сотрудников для выполнения работы, заключать агентские договоры и совмещать с другими налоговыми режимами. Другими словами, самозанятый — это именно некрупный предприниматель, который продвигает товары/ услуги собственного производства.

И раз этот льготный режим подходит не всем, то остается статус ИП или регистрация хозяйственного общества. Общество подходит не всем: оно требует ведение бухгалтерской отчётности, распределением дивидендов, привлечение сотрудника на должность директора, перечисление заработной платы (только не получится платить по ГПД). И если вы не планируете масштабировать бизнес, делить его с кем-то и погружаться в эти тонкости, остаётся ИП. И пока что это поистине удобная и привлекательная система.

Получение прибыли идёт об руку с уплатой налогов. В этом плане статус ИП открывает много дверей. Но каких — обсудим ниже.

Куда направлять документы для регистрации?


Определившись со статусом, нужно выбрать способ подачи документов. Самый простой — это регистрация на сайте ФНС. От предпринимателя потребуется заполнить заявление по установленной форме, удостовериться в том, что есть цифровая подпись, оплатить госпошлину в размере 800 рублей и направить через сервис готовые документы с помощью ЭП. Если электронной подписи нет, то нужно посетить налоговую службу для удостоверения личности и проверки подлинность документов. Поверьте, процедура проще некуда.

Некоторые любят заполнять документы по старинке, от руки. И для них есть способ зарегистрировать бизнес: пойти в МФЦ/ налоговую или к нотариусу. В первом случае нужно собрать документы, посетить многофункциональный сервис или налоговую, заполнить там заявление и отправить на проверку. При необходимости ответить на некоторые их вопросы и дополнить заявление. Сделать это можно только по адресу прописки или временной регистрации.

Во втором случае нотариус заверяет подпись на уже готовом заявлении, и берет на себя сбор всех документов. Но это требует отдельной платы.

На какой системе налогообложения остановиться?


Обещали ведь перейти к налогам, продолжаем. Из самых распространенных — это УСН, патент, ОСН, а также НПД. В последнем случае индивидуальный предприниматель совмещает статус «самозанятого», но не более, чем для налоговых целей.

УСН бывает двух видов: по ставке 6 процентов с доходов или 15 процентов — доходы минус расходы. На упрощённой системе компании не платят налог на прибыль и НДС, сдают отчётность раз в год и уплачивают налог поквартально. И хотя эта система понятна и привлекательна для мелкого бизнеса, она не позволяет выйти за очерченные лимиты по доходу и размерам.

Если предприниматель превысил доходность в 150-200 млн рублей и штат сотрудников в 100-130 человек, то применять льготный режим более нельзя. Более того, если ИП превысит доход и не успеет в течение 20 дней выбрать другую налоговую систему (например, УСН или патент), то он автоматически переводится на основную систему, которая чревата лишними тратами.

Общую систему налогообложения либо иначе — ОСН, выбирают те предприниматели, которые работают на внешний рынок, контрагентам которых нужен входящий НДС (для снижения собственной налоговой нагрузки) или предприниматель не может перейти на упрощенный режим в силу своих размеров и выручки. Система требует как ведения бухгалтерии, так и оплаты налога на прибыль, НДС.

Скажем так: платить в одного это сложно неприятно, потребуется точно привлечь стороннего или нанять своего бухгалтера. И если есть основания применить один из льготных/ упрощенных режимов, ИП выберут последнее.

Патентная система тоже хороша. Она не требует сдачи налоговой декларации, отчего меньше документооборот. Но потребуется приобрести патент, который даёт право на определенный вид деятельности на ограниченное время (от 1 до 12 месяцев).

И получается, что ИП платит единовременный платеж при покупке патента. Цена зависит от региона работы, а также потенциально возможного годового дохода бизнеса. Цена патента на год (размер годового налога) — 6 процентов от этой суммы.

Направьте заявление в налоговую


Учтите, что вместе с этими приготовлениями, нужно выбрать ОКВЭД. Это вид деятельности (может быть основным, так и дополнительным), вокруг которого строится ваш бизнес. После этого потребуется подготовить документы и заявление по форме Р21001, которую можно найти на сайте ФНС.

Всего от заявители требуется приложить такие документы, как:

  1. Заявление о регистрации: подаете лично, либо заверяете через представителя в налоговой;
  2. Копия паспорта;
  3. Квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей;
  4. Уведомление о переходе на УСН, если вы выбрали ее, — в двух экземплярах.

Относите или подаете документы тем способом, который ваш удобен, и ждете вердикта от налоговой.

Проверить документы и ответить она обязана в течение 3 рабочих дней и выдать лист записи ЕГРИП.

Не всегда предприниматели вовремя отвечают на обращения уполномоченных органов (той же инспекции), выбирают верную налоговую систему и сдают отчетность. Всё это чревато негативными последствиями, что вы наблюдаете в последнее время в новостях про блогеров или иных крупных дельцов. Юридический сервис DestraLegal с радостью ответит на все ваши вопросы и внесёт ясность.

Дорогу осилит идущий. Поверьте, решать юридические проблемы — это просто.

+11
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Алина Брянцева
Открыться и попасть во все базы рассылок и спама, ага, проходили))))
Ответить
сергеев сергей
Интересная тема ))))
Ответить
Елена Николаева
Интересно, сколько Ип откроется и закроется в 2023
Ответить
Елена Николаева
Вроде бы обещали сделать в 2 клика на госуслугах, как обычно, в общем-то...
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.