Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис электронных подарочных карт
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше?

84 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подарочные карты сегодня есть у большинства ритейлеров. А в последнее время стали появляется и их электронные версии - например, среди ТОП-100 российских интернет-магазинов такие карты есть у 10 компаний.

Мы провели исследование, выяснив насколько удобно купить и применить электронную подарочную карту. В отличие от пластиковой, такую карту можно моментально отправить на email.

По результатам на 2015 год, лидерами стали магазины: «Озон», «Кораблик», «Л'ЭТУАЛЬ» и «Бюстье». Также оценивались электронные подарочные карты брендов: «Детский Мир», «Спортмастер», «Эльдорадо», Groupon, Enter, «Евросеть», ESKY, Name’s.

Удачнее всего электронные подарочные карты размещены у «Озона» и «Лэтуаль»

Одно из ключевых условий эффективности подарочной программы - заметное расположение карт на сайте, позволяющее привлечь внимание пользователей к данному сервису.

Бренды «Озон» и «Лэтуаль» активно рассказывают о своих электронных подарочных картах, разместив яркие баннеры на главных страницах сайта. Ссылки на покупку подарочной карты есть в футере и в основном меню.

Информацию о картах можно найти на десктопных и мобильных версиях сайтов, а у «Озона» - еще и в мобильном приложении.

b_57e0fd4063d2f.jpg

b_57e0fd5105f6f.jpg

Сам процесс покупки оказался быстрее и понятнее в интернет-магазине «Бюстье», «Евросеть» и «Кораблик». Карта оформляется всего в 2 клика!

Сумму подарка можно выбрать из предложенных вариантов или указать собственную. При этом наивысший балл был поставлен ритейлерам, которые предлагают небольшие номиналы или невысокую нижнюю границу ввода собственной суммы. Например, в магазине «Кораблик» можно купить электронную подарочную карту суммой от 100 рублей, в «Евросети» - от 50 рублей.

В связи с тем, что электронная подарочная карта- это зачастую подарок в «последнюю минуту», скорость доставки должна быть моментальная. И у большинства брендов-участников исследования карта, действительно, приходит мгновенно или в запланированные отправителем дату и время. Жаль, что не все ритейлеры указали время доставки на сайте.

Персонализация подарка лучше всего реализована у бренда «Бюстье» - можно написать личное поздравление и не просто выбрать дизайн карты из списка предложенных, а загрузить собственную фотографию. По статистике Digift, около 30 % отправителей электронных подарочных карт пользуются данной опцией. Чем больше возможностей персонализации, тем более личным становится подарок, даже электронный.

b_57e0fd607b5ad.jpg

Отметим интересное:

  • Озон - электронную подарочную карту можно купить с помощью накопленных в программе лояльности бонусов.
  • «Бюстье» - отправитель узнает о том, что его подарок просмотрен, получив sms-оповещение.

Получение и использование электронной подарочной карты удобнее у «Озона» и «Бюстье».

Электронный подарочный сертификат - это подарок. Чем более празднично он оформлен, тем лучше он воспринимается. Например, у «Бюстье» карта появляется из анимированного конверта. Если есть желание вручить подарок лично, сертификат можно распечатать и сложить как открытку.

b_57e0fd6ca980f.jpg

У других брендов карта чаще всего приходит в виде изображения в теле письма, которое нельзя распечатать («Озон», Name’s), или вложенным файлом, готовым для печати (например, Incanto или «Детский мир»).

b_57e0fd7c241f0.jpg

b_57e0fd8b14ff3.jpg

В 8 из 10 магазинах можно объединить несколько подарочных карт при оплате одной покупки.

У ряда брендов карта активна сразу после покупки, например, у «Озон», Name’s, «Лэтуаль», Esky.

Проникновение мобильных технологий в сферу digital gifting пока слабое. Оптимизация подарочной карты под мобильный экран есть только у «Бюстье».

Заметки:

Популярная в США опция «Благодарность отправителю» в России пока не реализовал ни один ритейлер.

Сохранить электронные подарочные карты в мобильном кошельке (Google или Apple Wallet) пока также нельзя.

МЫ УЗНАЛИ, А ЧТО ДУМАЮТ РИТЕЙЛЕРЫ

Ульяна Смольская, PR-директор компании «Евросеть»: ЭПС продаются лучше пластиковых подарочных карт. По итогам 1 квартала 2016 года соотношение проданных в компании «Евросеть» ЭПС и ПК составляет 55% / 45% в денежном выражении.

Вероника Качалова, специалист по партнерскому маркетингу сети детских магазинов «Кораблик»: На данный момент, продажи ЭПС составляет всего 1-2% от общих продаж подарочных карт в сети. Мы ожидаем рост продаж ЭПС до 5% в этом году - многие, кто уже воспользовался электронными сертификатами, повторно используют данный способ, чтобы оперативно поздравить друзей и знакомых.

Елена Соболь, экс-руководитель отдела продаж ПС «Розтех» (бренды «Дикая Орхидея», «Бюстье», «Дефиле»)

По итогам 2015 года прирост продаж ЭПК по всем трём сетям ("Бюстье", "Дефиле" и "Дикая Орхидея") составил ~18% к предыдущему году. С точки зрения бизнеса ЭПК - это отсутствие издержек на изготовление карт, логистику, ко-брендинг, истечение срока действия и, следовательно, утилизацию, возможность гибкого подхода к клиентам (корпоративные закупки!), проведение кросс-мероприятий и т.д.

P.S.

Скачать исследование целиком можно на нашем сайте www.digift.ru .

Выборка исследования - ТОП-100 онлайн-ритейлеров России за 2015 год, а также федеральные бренды, которые продают электронные подарочные карты на сайте.

Digift - сервис для выпуска, продажи и приема электронных подарочных карт на сайте.

Будем рады вашим комментариям и вопросам!

+1
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать