Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
94 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Куда держит курс digital

Выясняем, какие тренды перспективны в 2017

23 июня в рамках Specia Conf в Санкт-Петербурге, я рассказывала о том, как грамотное совмещение online и offline может помочь вашему бизнесу. В процессе выступления, естественно, была затронута тема трендов в мобильной разработке и digital-сфере в целом.

Удивить с каждым разом и правда становиться все сложнее. А работа с аудиторией всегда предполагает, что чем удивить и завлечь у компании есть всегда. Мы все знаем о том, что сейчас случился бум на “Уберы для Х” и как тренд удивил публику. Но что же дальше?

Какой тренд поджидает нас в будущем и как к нему подготовиться? Мнений на эту тему существует много, кто-то говорит, что будущее за VR, кто-то инвестирует в маркетплейсы, а кому-то ближе ИИ и изучение ботов.

Наша же команда в Heads and Hands считает, что курс надо держать на данные.

В будущем мы будем не столько работать над тем, чтобы выполнять что-то по запросу клиента, сколько предугадывать желания, которые он еще не высказал.

Именно поэтому уже сейчас по всему миру начинаются массовые инвестиции в развитие искусственного интеллекта. По данным MIT Technology Review индустрия, которая уже сейчас насчитывает более 15 биллионов долларов, к 2020 вырастет до 70 биллионов.

Большие данные

Тема больших данных гуляет по интернету уже не первый год, но все еще считается спорной. Более того, вопрос использования больших данных поднимает массу других спорных тем, среди которых встречаются даже вопросы о безопасности и сохранении личного пространства в сети.

Знаем наверняка мы только одно - общество дало зеленый свет большим данным. Уже предсказывают, что к 2020 году Big Data широко распространится по миру. По статистике от IDG Enterprise от 2015 года уже более 80% крупных компаний по всему миру включили большие данные в свои планы на будущее.

Конечно, даже по этой статистике становится понятно, что вряд ли большие данные войдут в массовое использование в следующем году, но готовиться к тренду будущего можно уже сейчас, начиная с малого - упора в работе на данные.

В разработке этот вопрос решается введением машинного обучения. Говоря простым языком, сейчас люди учат машины разбираться в человеческом подведении и принимать решения на основе этого анализа.

Мы уже сейчас работаем с упором на алгоритмичные смарт-сервисы и видим, насколько использование данных упрощает работу на многих этапах.

Приведу простой пример на основе мобильного приложения по доставке еды на дом. Допустим, ваши клиенты заказывают одно и то же блюдо, но довольно редко. В вашем приложении оно находится в самом низу списка выдачи товаров. Вы видите, что часто этот клиент заходит в приложение, но так ничего и не заказывает. А ведь на основе этих данных уже можно сформировать специальное условие для этого пользователя, которое будет выдавать его любимое блюдо выше в списке, тем самым увеличивая шансы на продажу.

Условие утрированное, но полезность работы с данными очевидна. В таком же ключе можно рассматривать все сервисы по рекомендации товаров пользователю на основе уже сделанных им покупок или просто на основе его предпочтений в интернете.

Подобный подход также помогает понять, что же делают пользователи вне работы с мобильными приложениями и за пределами экранов своих девайсов. Примером может служить сайт, который учитывает ваше расположение духа в разное время суток и показывает различную цветовую гамму или различные изображения для вашего комфорта.

В отличие от стационарных компьютеров, мобильные телефоны и GPS-навигация позволяют получать гораздо больше информации о пользователях и о том, что они делают в течение всего дня, и создавать таргетированные промо для тех, кто находится рядом с локацией вашего бизнеса. К примеру, каждый, кто часто проходит мимо одной и той же кофейни, получает купон на скидку на чашку кофе.

Но зачем говорить о будущем? Некоторые опережают тренд и пользуются большими данными уже сейчас. Так, к примеру, на Wimbledon 2016 машинное обучение впервые в истории чемпионата по теннису позволяет пользователям получать только те новости, которые им действительно будут интересны. Благодаря механизмам работы с большими данными система автоматически выискивает самые популярные и интересные для фанатов темы, а после люди на основе этих данных готовят подходящие материалы. Благодаря технологии IBM Watson и интеграции ее с социальными медиа не нужно больше тыкать пальцем в небо, будущие тренды можно предусмотреть.

Этот принцип можно применить и при подготовке любых рекламных предложений. Когда вы заранее знаете, что будет более интересно вашим клиентам, - вы легко можете делать акции на на самые востребованные товары или услуги.

Использование науки о данных можно спокойно совмещать с любыми другими трендами.

“Наша цель превратить данные в информацию, а информацию в понимание”, - говорила Карли Форина во время своей речи на Oracle OpenWorld. Просто задумайтесь, в чем ваша цель? И тогда курс на данные станет очевиден.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.