Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Цифровое право. Юридические услуги
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Зачем нужны акционерные соглашения?

146 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
При начале работы участники проекта обычно подписывают акционерное соглашение. Наверное не многие сталкивались с ситуацией, когда этот документ оказался полезным. Но вот мои клиенты недавно полной мере осознали всю пользу акционерного соглашения. Как это было.

Сначала, как и в большинстве стартапов, встретились три человека, полных энтузиазма делать интересный, полезный и инновационный продукт. Решили вложить в проект свои силы, время и немного денег. Зарегистрировали компанию и подписали соглашение участников. Через пару месяцев один участник нашел более прибыльное занятие и энтузиазм у него уменьшился. Еще через какое-то время он полностью отключился от работы над проектом.

Чтобы дальше развивать проект надо было заменить этого акционера на кого-то другого, кто бы продолжил вкладывать в проект свои силы и время. Когда такой человек нашелся, то отошедшему от дел акционеру предложили продать его долю новому участнику. Но он отказался, надеясь на то, что проект станет прибыльным и он сможет заработать на своей доле гораздо больше. И вот тут и начался корпоративный конфликт. Оставшиеся участники старались уговорить неработающего акционера продать свою часть в бизнесе. Но вернуть ему вложенные деньги они сразу не могли – деньги нужны были для развития проекта. А акционер был согласен отдать свою долю только если ему заплатят сразу и больше, чем он вложил, пытаясь монетизировать свой вклад в проект ввиде работы, которую он делал, пока еще активно участвовал в проекте. Поэтому он решил предлагать свою долю другим инвесторам. Это конечно привело участников проекта в ужас, потому что участие незнакомца в их проекте никак не предполагалось и было совсем не желательным.

Тут и помогло соглашение, в котором было заранее зафиксировано, что доли могут продаваться «на сторону» только при согласии всех участников проекта. Поэтому эту проблему решить удалось. Но возникла новая – неработающий акционер «застрял» в проекте, его участие стало совершенное нецелесообразно из-за неприятного осадка после корпоративного конфликта. И на этот случай отлично сработали другие механизмы, которые были предусмотрены в соглашении участников. Таких механизмов существует много. В том числе и с привлечением посредников. Но главное, чтобы они были заранее прописаны в соглашении участников. Иначе их не получится применить. И тогда тупиковая ситуация может потопить проект.

Вот наглядная иллюстрация почему нужно обязательно закреплять на бумаге договоренности об участии в проекте. А также почему не стоит пренебрегать консультацией юристов. Положить на бумагу договоренности между партнерами могут и сами партнеры, без участия юриста. Но проработку вариантов выхода из тупиковой ситуации и способы разрешения корпоративного конфликта лучше доверить специалисту, который в этом разбирается. Потратив небольшую сумму на грамотную разработку акционерного соглашения можно в последствии сэкономить большую сумму.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Progressium
Сервис быстрого старта продвижения в соц.сетях
Николай Датский
Да, печальные опыты договоренностей на словах уже многих заставили начать наконец-то закреплять всё в письменном виде.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать