Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Цифровое право. Юридические услуги
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Зачем нужны акционерные соглашения?

147 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
При начале работы участники проекта обычно подписывают акционерное соглашение. Наверное не многие сталкивались с ситуацией, когда этот документ оказался полезным. Но вот мои клиенты недавно полной мере осознали всю пользу акционерного соглашения. Как это было.

Сначала, как и в большинстве стартапов, встретились три человека, полных энтузиазма делать интересный, полезный и инновационный продукт. Решили вложить в проект свои силы, время и немного денег. Зарегистрировали компанию и подписали соглашение участников. Через пару месяцев один участник нашел более прибыльное занятие и энтузиазм у него уменьшился. Еще через какое-то время он полностью отключился от работы над проектом.

Чтобы дальше развивать проект надо было заменить этого акционера на кого-то другого, кто бы продолжил вкладывать в проект свои силы и время. Когда такой человек нашелся, то отошедшему от дел акционеру предложили продать его долю новому участнику. Но он отказался, надеясь на то, что проект станет прибыльным и он сможет заработать на своей доле гораздо больше. И вот тут и начался корпоративный конфликт. Оставшиеся участники старались уговорить неработающего акционера продать свою часть в бизнесе. Но вернуть ему вложенные деньги они сразу не могли – деньги нужны были для развития проекта. А акционер был согласен отдать свою долю только если ему заплатят сразу и больше, чем он вложил, пытаясь монетизировать свой вклад в проект ввиде работы, которую он делал, пока еще активно участвовал в проекте. Поэтому он решил предлагать свою долю другим инвесторам. Это конечно привело участников проекта в ужас, потому что участие незнакомца в их проекте никак не предполагалось и было совсем не желательным.

Тут и помогло соглашение, в котором было заранее зафиксировано, что доли могут продаваться «на сторону» только при согласии всех участников проекта. Поэтому эту проблему решить удалось. Но возникла новая – неработающий акционер «застрял» в проекте, его участие стало совершенное нецелесообразно из-за неприятного осадка после корпоративного конфликта. И на этот случай отлично сработали другие механизмы, которые были предусмотрены в соглашении участников. Таких механизмов существует много. В том числе и с привлечением посредников. Но главное, чтобы они были заранее прописаны в соглашении участников. Иначе их не получится применить. И тогда тупиковая ситуация может потопить проект.

Вот наглядная иллюстрация почему нужно обязательно закреплять на бумаге договоренности об участии в проекте. А также почему не стоит пренебрегать консультацией юристов. Положить на бумагу договоренности между партнерами могут и сами партнеры, без участия юриста. Но проработку вариантов выхода из тупиковой ситуации и способы разрешения корпоративного конфликта лучше доверить специалисту, который в этом разбирается. Потратив небольшую сумму на грамотную разработку акционерного соглашения можно в последствии сэкономить большую сумму.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Progressium
Сервис быстрого старта продвижения в соц.сетях
Николай Датский
Да, печальные опыты договоренностей на словах уже многих заставили начать наконец-то закреплять всё в письменном виде.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать