Релевантность страницы. Что нужно знать, если вы хотите увидеть ваш сайт в топе поисковой выдачи
Релевантная страница отвечает запросу пользователя. Например, пользователь ищет список продуктов для приготовления окрошки, а ему попадается история блюда. Такая страница не будет релевантной, и ее попадание в топ выдачи — ошибка, которую еще не заметили.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Мы расскажем про релевантность с двух сторон — с позиции пользователя и с позиции поисковых систем. Заодно покажем, как можно повысить релевантность без танцев с бубном и переспама ключевыми словами. Статья будет полезна тем, кто продвигает свою компанию самостоятельно или только планирует обратиться за SEO и хочет разобраться в основных терминах.
Как пользователь видит релевантную страницу
Обычно контент для релевантной страницы описывают словами «полезный» и «интересный». С одной стороны, такие характеристики звучат емко и не нуждаются в объяснении. С другой стороны, польза и интерес — субъективные параметры.
Если мы возьмем двух человек из целевой аудитории условного магазина электроники, один захочет увидеть в статье «Характеристики нового смартфона Realme» сравнение с устройствами других марок, второй — тесты производительности и снимки с камер. Не всегда можно сказать наверняка, что посетитель сайта ждет от страницы, не говоря уже о том, будет ли ему интересно просмотреть ее. По этой причине релевантность лучше измерить поведенческими факторами и пользовательским опытом, насколько это возможно.
На релевантной странице есть ответ на заданный вопрос. Пример с окрошкой иллюстрирует этот пункт. Страница должна соответствовать запросу, с которым пришел пользователь, иначе он уйдет с сайта также быстро, как и пришел.
Здесь мы не говорим о качестве контента, раскрытии темы и фактчекинге. Все-таки экспертный контент — медицинские статьи, написанные с учетом научных исследований, или те же кулинарные рецепты с проверенной технологией приготовления — редко можно встретить на первых страницах поисковиков, где обычно находятся инфостатьи, написанные под SEO-оптимизацию.
Тем не менее контент должен хотя бы в общих чертах отвечать на заданный вопрос и быть актуальным. Особенно это касается тем, где информация быстро устаревает: от модных тенденций до законов.
Текстовый контент структурирован и разделен на блоки. Недавно лаборатория Alfa Research Center провела исследование. Респондентам дали два текста про условия кредита. Первый без разделения на абзацы выглядел, как «простыня». Второй текст имел четкую и логичную структуру. Каждый раздел раскрывал одну тему, важная информация была вынесена в таблицы.