Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 577 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что хочет заказчик сайта?

Наш проект занимается созданием сайтов под ключ за 3500 рублей и мы спросили наших исполнителей, что хотят люди, когда заказывают сайт у нас.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В первую очередь хочется отметить, что к нам обращаются прежде всего представители малого бизнеса, которые хотели бы привлекать клиентов или иметь представительство и в интернете.

Представление о сайте

Клиенты, заказывающие у нас сайт приходят из различных сфер бизнеса, но в основном их можно разделить на две условные превалирующие категории:

  • Кто уже давно в бизнесе и соответственно есть клиентская база;
  • И кто только начал.

Первым просто нужен сайт как “интернет представительство”, у них уже есть клиенты и привлекать их через интернет им не обязательно, но иметь сайт – обязательная дань веку информационных технологий. Данный вид заказчиков не очень требователен и основным критерием при оценке работы является исключительно наличие данной работы. Безусловно, не все заказчики столь непривередливы и некоторые вполне нацелены на продвижение сайта для того, чтобы он привлекал клиентов, но как правило владельцы налаженного бизнеса в состоянии себе позволить сайт в 10 и более раз дороже, чем стоимость услуги “сайт под ключ” у нас, но не видят в этом смысла.

b_59b931468f1c3.jpg

Вторая же категория заказчиков ищут для себя возможность наиболее скорого старта для своей компании, для них сайт выполненный у нас может служить основной площадкой для продаж будь то интернет-магазин или лендинг. Так как бизнес они только начинают, то заказываемый у нас сайт может служить как временный, но иногда очень кстати вспомнить выражение “нет ничего более постоянного, чем временное”.

Половина заказчиков, только начинает свой бизнес и им нужен просто быстрый запуск «сайта визитки», так как, со слов заказчика, нет возможностей заказать разработку сайта в «студиях», но надо запустить пока временный сайт, а потом видно будет. Бывают заказы под трендовые товары текущего сезона, подобные сайты живут один два месяца, реализовывают товар и переходят к продаже следующего трендового товара. Мы оправдываем их ожидания.В основном почти все заказчики остаются довольны — быстрым запускам сайта и конечно же его стоимости.

–специалист Максим

Представления о готовом сайте у обеих категорий заказчиков соответственно могут сильно отличаться, но также зависят от представителя, который непосредственно заказывает сайт и общается с исполнителем. Один из наших специалистов сделал интересное наблюдение: заказчики-женщины имеют чёткое представление о готовом сайте, в то время как мужская часть заказчиков редко знают, чего хотят от сайта.

Для меня приятнее работать с женской аудиторией заказчиков, поскольку их преимуществом является их полный и глубокий подход к заказу, по крайне мере, они всегда знают, что хотят получить, вплоть до самой мелочи: чтобы линия была именно такая, как нужно, или картинка именно в таком виде. С мужской половиной чаще всего выходит так: сделайте мне "что-то", а я потом поменяю, причём это “что-то” и бывает основным критерием, приходится клещами вытягивать хотя бы тематику, чтобы предоставить результат. Бывают неприхотливые и внести несколько правок бывает достаточно, конечно, всё зависит от конкретного заказчика, но, когда есть полное осознание того что хотят видеть на сайте — это исключение.

–специалист Сергей

Ситуацию, когда заказчик не совсем уверен, что он хочет от готового сайта, нельзя считать редкой, но у заказчика всегда есть ожидания и требования.

Ожидания

Исходя из нашего опыта и суммируя всё вышесказанное, ожидания заказчика зависят от самого заказчика, можно придерживаться нашего разделения на две категории, есть заказчики, которые мало чего ожидают, а есть те, кто ожидает много. Однако, такое разделение слишком категорично, многие заказчики имеют ожидания, которые близки к реальности, так как имели время посмотреть готовые работы или, возможно, поработать в конструкторе uKit.

b_59b9323c77541.jpg

Тем не менее заказчики, которые ожидают малого в результате оказываются самыми благодарными, так как результат работы очень часто оказывается куда лучше, чем они ожидали.

Кто-то прямо говорит “я не ожидаю космоса за 3500” – такие, кстати, самые благодарные, так как они ожидают мало, а получают очень достойный продукт.

–специалист Георгий

Заказчики, которые ожидают много от услуги “сайт под ключ” в абсолютно большинстве своём остаются довольны, но, к сожалению, не все их ожидания воплощаются в реальность. Специалист объясняет причину, по которой реализовать какой-либо сложный функционал оказывается невозможным и предлагает альтернативу. Но некоторые заказчики всё же хотят свой “Алиэкспресс”.

Вот недавний случай с заказчиком: заказ интернет-магазина и его реплика — “Хочу, чтобы было как на Али-экспрессе только лучше”, к сожалению, приходится разрушать такие ожидания приходится и говорить, что такого не получится, но можно сделать так и так, и как правило клиент соглашается и довольствуется тем, что ему можно сделать.

–специалист Сергей

Но по своей сути ожидания заказчиков мало чем отличаются, заказчик хочет видеть информативных продающий сайт готовый к продвижению.

Требования

Путь, которым заказчики доносят до исполнителя своё видение готового сайта может отличаться, но у заказчика всегда (ну, или почти всегда) есть какие-то требования к сайту.

Зачастую заказчики выдвигают такие требования к сайту:

  1. Как у конкурентов или лучше;
  2. Чтобы был готов к продвижению;
  3. Чтобы был продающим;
  4. Чтобы было красиво;
  5. Чтобы был.

К сожалению, на самом начальном этапе работы над сайтом многие заказчики обходятся именно такими абстрактными требованиями. Длина этого списка, конечно, отличается в зависимости от заказчика, например, кто-то может ограничиться только последним пунктом.

Есть заказчики, у которых бизнес уже налажен и клиентская база наработана, им просто нужен сайт, чтобы он был, а какой он и какие функции будет выполнять им это не важно

–специалист Максим

Но если серьёзно, то уже после непосредственного общения с исполнителем ситуация с тем, какой сайт нужен, значительно проясняется. Первые строки в списке требований всё также занимают “как у конкурентов или лучше” и “чтобы было красиво”, но добавляется конкретики: клиент сообщает какие элементы с сайта конкурента он хотел бы иметь у себя на сайте или какого цвета он хотел бы видеть меню.

На первое место в сайте заказчик практически всегда ставит дизайн и структуру сайта, большинство заказчиков малую часть уделяют контенту, смотрят на конкурентов стараются равняться на них или превосходить их, но только лишь визуально, в большинстве случаев нужна только визуальная презентация, просят добавить различные эффекты и анимацию на сайте.

–специалист Максим

К сожалению, много заказчиков недостаточно внимания уделяют наполнению сайтов, что пагубно влияет и на продвижение и на привлекательность сайта. Наши специалисты настоятельно рекомендуют серьёзно подойти к сайту собственной компании заказчика, так как это находится в его же интересах, и подготовить все необходимые материалы для лучшего наполнения веб-страниц будь то технические тексты или рекламные или фотографии их собственной продукции. Бывает, что заказчики задумываются об этом уже после оплаты заказа, а потом собирают материалы для заполнения, что растягивает процесс создания сайта далеко за границы десятидневного срока, но лучше ведь поздно, чем никогда, да и результат от такой работы только в выгоде.

b_59b9331768741.jpg

Также когда заказчик не озаботился подготовкой текстов заранее, ему предоставляется опция создать практически пустой сайт готовый для заполнения, и сразу же заказать SEO-тексты и SEO-оптимизацию у нас или сделать это потом.

Замечания

И вот уже те, кто в начале не определился со своим видением сайта начинают его представлять. К этому моменту заказчику предоставляется первая версия сайта, по которой он уже делает замечания. Как бы не хотелось заказчику и тем более исполнителю, но не все замечания заказчика бывают вполне объективными, к счастью, глядя на предварительную версию сайта, делать замечания и вносить предложения куда легче и абсолютное большинство замечаний принимается и исправляется.

b_59b933c4943f6.jpg

Да, мы тоже не избавлены от такой классики как “поиграйтесь со шрифтами” или общего “сделайте как-нибудь, я не знаю как”, это опять же вызвано отсутствием представления того, что хочет заказчик, но к большой радости исполнителей случаи, когда к этому этапу заказчик не определился, чего он хочет очень редки.

Да, необъективные замечания бывают, например: клиент сам составил цветовую схему, а потом сказал “Поиграйтесь еще цветом, что-то мне не нравится” или заказчик прислал документ с текстом для наполнения сайта, я скопировали вставил, но позже заказчик говорит: “А вот тут ошибки у вас”. Когда клиент не присылает картинок или фотографий по специфике компании для заполнения сайта, а разрешение дал только на использования бесплатных фотостоков, и говорит “Мне картинки не нравятся, которые вы поставили.” Бывают не совсем понятные пожелания зказчиков как “Сделайте логотип в половину экрана, чтобы все видели!”, но если найти общий язык с заказчиком, все проблемы решаются.

–специалист Георгий

Как уже было сказано, количество таких замечаний или правок несравненно мало по сравнению с общим массивом заказов, но даже, если клиент просит сделать что-то, что может повредить дизайну или потенциальному продвижению сайта, специалист консультирует его о последствиях или возможности реализации той или иной правки. Но конечно же мы следуем принципу “клиент всегда прав” и пытаемся сделать всё, чтобы сайт соответствовал ожиданиям заказчика.

По моему опыту в большинстве своём заказчики редко когда оставляют замечания. Есть скорее мелкие правки — это подвинуть сюда, то передвинуть вон туда, это убрать, там текст написать строчными буквами. В остальном замечания чаще всего касаются изменения внешнего вида таким образом, чтобы это удовлетворило заказчика.

–специалист Константин

Заключение

Наша ситуация вовсе не уникальна, а скорее наоборот. Наш опыт общения с заказчиками может только от части подтверждать наблюдения прошлых лет. К счастью, мы были так удачливы, что можем позволить себе основывать наши наблюдения больше на положительном опыте и если и есть что-то, что можно было бы вынести из этого поста, так это то, что большая часть успешности заказа зависит от общения с клиентом и нахождение индивидуального подхода.

Иногда разногласия случаются, недопонимания между исполнителем и заказчиком, бывает, что, то что просит сделать заказчик и что он хочет видеть могут отличаться друг от друга, но почти всегда подобные ситуации быстро разрешаются, главное — найти подход друг к другу.

–специалист Сергей

Да, всё просто и скорее всего Вы уже слышали что-то подобное, но это на самом деле очень важная составляющая общей работы над любым проектом и не стоит забывать, что зачастую заказчик и исполнитель – представители разных сфер и то, что может показаться очевидным одному не обязательно должно быть таким для другого.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Игорь 82339
Всем привет, в тему не в тему, но может пригодиться может мы изобретаем колесо? В общем разрабатываем сервис комментирования дизайн макетов и верстки сайтов, приглашаем всех попробовать и принять участие в тестировании, подробности возможностей и пару скринов можно почитать тут https://webboss.pro/sistema-kommentirovaniya-maketov-i-saytov/
Скоро сервис будет доступен всем желающим.
Ответить
Артемий Подгорнов
Отвратительная контора Divly.ru : обещают индивидуальный дизайн, сайт за 3-10 дней, возврат средств, если сайт не устроит. По факту: сайт шаблонный, который Вы можете сделать сами, сайт делали 12 дней, так и возвращать денежные средства не хотят, ссылаясь , что я принял сайт, хотя этого нет этому подтверждения - исполнитель сам, без моего ведома, прикрепил мой домен, который попросил открепить от моего сайта и закрыл выполнение заказа. Не советую никому связываться с этой конторкой - позор
Ответить
Divly
Создание сайта, онлайн-магазина и SEO-оптимизация сайта под ключ за 3500 руб.
Oleg Lisovenko
Вам был дан официальный ответ на Ваше обращение. Кроме того, высказываетесь Вы не от своего лица, и Ваша личность связь с заказом не подтвердила. Заказчику при общении по почте мы оформили возврат средств. А Вы нарушая правила Spark сообщества, в очередной раз, как и на всех других ресурсах, оставляете своем мнение не относящееся к посту и отзыв, потом удивляетесь что Вас блокируют везде.

Вы бы не тратили столько нервов за чужие заказы.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.