Самые популярные социальные сети мира
Американское рейтинговое агентство Ebizmba представило список из пятнадцати самых передовых социальных сетей мира в критериях ежемесячной посещаемости, эффектного коэффициента ведения бизнеса и рейтинга согласно Alexa Global Traffic Rank. Вот что получилось.
- Facebook – 900.000.000
- Twitter – 310.000.000
- LinkedIn – 255.000.000
- Pinterest – 250.000.000
- Google Plus – 120.000.000
- Tumblr – 110.000.000
- Instagram – 100.000.000
- ВКонтакте – 80.000.000
- Flickr – 65.000.000
- Vine – 42.000.000
- Meetup – 40.000.000
- Tagged – 38.000.000
- Ask.fm – 37.000.000
- MeetMe – 15.500.000
Цифры такие, что создается впечатление – весь мир только и делает, что тратит уходящее время своей единственной жизни в социальных сетях. И действительно, если провести калькуляцию времени, проводимого средним пользователем в социальных сетях, периоды получаются впечатляющими и заставляют задуматься, а не стоило ли все это время истратить на более полезные для души и тела занятия.
Ничего не поделаешь, мир в двадцать первом веке изменился настолько кардинально, что сегодня научно-фантастические романы о будущем человечества, популярные в средине прошлого века, вызывают улыбку своей наивностью и какой-то даже скудностью фантазии авторов. Реальность, как всегда, оказывается намного фантастичнее всяких вымыслов.
ВКонтакте – восьмая позиция в общемировом рейтинге социальных сетей
Было чрезвычайно приятно найти в рейтинге лучших из лучших и нашу социальную платформу ВКонтакте. Ведь можем же, когда захотим! ВКонтакте популярна не только в нашей стране, но и в десятках других станах мира. Имеются интерфейсы на национальных языках. Кстати говоря, мессенджер Telegram, еще один проект Павла Дурова, в последние два года стремительно рвется в десятку лучших в мировом масштабе.
Часть социальных платформ из списка лидеров в нашей стране неизвестна и их названия ничего не говорят пользователям Рунета. Как утверждают философы, если вы о чем-то не знаете, то этого явления как бы и не существует в поле вашего восприятия, и поэтому нет смысла обсуждать социальные сети, непопулярные в Рунете.
Другие социальные медиа известны только по бренду и не имеют особо большого количества пользователей из Рунета. Есть и мировые лидеры, действительно завоевавшие популярность, в буквальном смысле пронзая пространство и время. Вот они-то и представляют наибольший интерес.
Социальные сети без границ и национальностей
Особенно международная популярность относится к так называемым фото-хостингам, которые как-то плавно превратились в полноценные социальные платформы для общения, составляющие конкуренцию признанным мировым лидерам Facebook и Twitter.
Речь, естественно, идет о таких социальных сетях, как Instagram, Pinterest и Flickr. В двадцать первом веке, позиционирующем себя эпохой информационной революции, удивительно наблюдать сообразное возвращении к первобытным способам коммуникации – передача мыслей и чувств при помощи изображений буквально захватила все человечество.
Людям оказалось гораздо удобнее и привлекательнее сообщить о своих впечатлениях не в текстовой форме, а поделившись соответствующей картинкой, выражающей подходящую моменту эмоцию. Особенно сильно оказалось влияние графического контента на прекрасную половину человечества – около 80% постоянных пользователей Pinterest и Instagram – женщины.
Так ведь и на Facebook доля текстового контента неуклонно сокращается. И в Google Plus ленты новостей заполнены на 90% фотографиями, а текстовый обмен ограничивается двумя предложениями в комментариях к изображению. А после того, как СМИ облетела новость, что канцлер Германии Ангела Меркель зарегистрировала аккаунт в Instagram, можно считать, что социальная сеть с обменом мыслями посредством рисунков и фотографий признана на официальном уровне. Возможно, госпожа леди-политик таким образом пытается избежать слежки АНБ.
ВКонтакте
За свое относительно недолгое время существования социальная сеть ВКонтакте прошла серьезный путь развития и изменилась практически до неузнаваемости. Из своего рода справочного бюро по поиску потерянных друзей ВКонтакте трансформировалась в полномасштабный мультимедийный сервис.
И именно мультимедийные возможности как раз и привлекают пользователей интернета во ВКонтакте в наше время. Поиском школьных друзей сегодня никого не удивить. Это превратилось в рутинную услугу, к которой прибегают даже не задумываясь, что менее десяти лет назад найти соседа по парте в третьем классе было чем-то вроде чуда наяву.
Чем больше различий, тем больше сходства
Стремясь не отставать в конкурентной борьбе за пользователя, крупнейшие социальные платформы беззастенчиво копируют друг у друга все самые удачные находки и в итоге постепенно превращаются в почти близнецов. Разница между Facebook, Google+ и ВКонтакте примерно как между Пепси и Кока-Колой. Имеются некоторые национальные особенности и не более того.