Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
2020 год богат на разного рода неприятные события, в том числе и в сфере информационной безопасности. Утечки информации, «сливы» баз данных и прочее происходит с печальным постоянством. Вот и совсем недавноданные десятков тысяч карт Visa и Mastercard «утекли» в сеть с торговой платформы Joom, специализирующейся на доставке товаров из Китая по всему миру. Учитывая, что буквально за неделю до этого случился еще один громкий «слив», а именно — утечка в сеть данных десятков миллионов (!!!) гостей сети отелей Marriot, можно сказать, что крупным компаниям стоит пересмотреть свои подходы к обеспечению информационной безопасности.
Но хоть случившееся и является значимой проблемой, на самом деле это не более чем «разовые несчастные случаи», которые стали известны широкой общественности. В то же время проблемы более мелкого мошенничества в Интернете и зачастую «наплевательский» подход пользователей к своей безопасности особого внимания к себе не привлекают. Можно провести аналогию с крушением самолёта — о подобной трагедии узнает весь мир, число жертв может исчисляться сотнями, но при этом число жертв ДТП, составляющее по всему миру сотни тысяч, остаётся незамеченным в информационном пространстве. И, продолжая аналогию: будучи пассажирами, мы не можем спасти самолёт от катастрофы, но уберечь себя, соблюдая ПДД, каждый из нас в состоянии. И «масштабы трагедии» уже столь обширны, что инструкции по борьбе с мошенниками разрабатываются и публикуются не только специалистами по безопасности, но и официально на уровне МВД, как и учебники по ПДД.