Формат распространения — реферальная ссылка. В рамках двусторонней программы и амбассадор, и реферал получают денежное вознаграждение, которое можно использовать только внутри сервиса. Реферальной ссылкой удобно делиться прямо через Вконтакте, мессенджеры, email и SMS.
Мы уверены, что вы сможете найти реферальные программы и у сервисов, которые вы используете. Однако еще важнее обратить внимание на реферальные программы ваших конкурентов, проанализировать их и создать свою программу более привлекательной и эффективной. Крупные бренды начинают с этого, и нам необходимо заимствовать их лучшие практики, чтобы успешно конкурировать.
Платформы реферального маркетинга Удивительно, но я нашел не так много сервисов в рунете, которые предлагают интернет-магазинам и сервисам запустить свою реферальную программу:
https://prmonline.ru/ . Специализированная платформа для создания партнерской программы для сервиса или магазина. Можно кастомизировать и брендировать под себя, интегрировать с CRM и ERP. Богатый функционал под любые задачи.https://sarafan.click/ . Платформа для запуска партнерского маркетинга небольшим компаниям. Есть личный кабинет, есть каталог сервисов, которые уже запустили свою партнерскую программу. Цены и функционал понятный для начинающих свой путь в развитии партнерки. А если не хотите настраивать и запускать партнерскую программу сами, то специалисты сервиса сделают всё за вас.https://www.tymy.io/ . Одна из самых технически продвинутых систем на рынке. Используют BigData и cross-продажи. Реферальная система лишь часть комплекса услуг, но в любом случае они ориентированы на крупных игроков и уже стоят под капотом таких банков как АЛЬФА, Райффайзен и Газпромбанк.https://advcake.com/ . Создание собственной реферальной программы «под ключ» по схеме CPA. Идеально подходит для продвижения товаров и услуг. Интересная фича — можно подключить к работе модуль по работе с лидерами мнений.Зарубежные аналоги не рассматривали, их действительно очень много, но многие компании не смогут с ними работать при взаиморасчетах, так как это иностранные контрагенты.
Чтобы решить, стоит ли разрабатывать реферальную программу самостоятельно или воспользоваться готовым решением, давайте посмотрим на трудозатраты. При запуске программы есть два основных вида затрат: оплата труда сотрудников, занимающихся управлением программой, и расходы на покупку или разработку технологий. На персонале можно сэкономить, поручив ведение кампании штатному сотруднику и обеспечив его удобным инструментом для управления реферальной программой.
Тем не менее, создание собственного удобного решения потребует не меньше месяца работы и значительных денежных вложений. Расчеты с амбассадорами — это также сложный этап, на который компаниям часто требуется много времени.
Выбирая готовую технологию, вы сэкономите массу ресурсов и времени на разработку, наладку процессов финансовых расчетов и упростите управление реферальной программой. Однако этот совет актуален для большинства функций, которые вы хотите внедрить. Всегда быстрее и выгоднее приобрести готовое решение и при необходимости отказаться от него, если оно не обеспечивает положительную экономику, чем инвестировать в разработку и внедрение собственного продукта.
Реферальный маркетинг: оценка и контроль эффективности «...В зависимости от конкретных методов система может быть реализована с очень низкими затратами или даже полностью бесплатно. При правильном подходе, конечно, потребуются определенные вложения, но по сравнению с расходами на традиционную рекламу рекомендательный маркетинг демонстрирует наилучший коэффициент возврата времени и денег. » — Джон Янч
Результаты любой программы должны быть измеримыми, а значит, выражаться в цифрах. Рассмотрим основные метрики для реферального маркетинга:
Количество рекомендаций пользователей. Подсчет действий, выполненных на вашей странице по распространению ссылки, не составляет труда. Сложнее контролировать наличие постов в социальных сетях и мессенджерах, но для общего понимания ситуации достаточно первичных метрик. Процент участников от общего числа посетителей показывает, насколько ваше реферальное предложение интересно аудитории.Виральность, или количество приведенных клиентов на одну рекомендацию. Это стандартный трекинг переходов с UTM-метками. Данные можно отслеживать в любой аналитической системе. На старте коэффициент должен быть больше 1.Конверсия приведенных посетителей в покупки. Хорошим результатом считается 20%. То есть, если пятая часть приведенных клиентов воспользовалась предложением и сделала покупку, это отличный результат.Не стоит ожидать стремительных результатов — в большинстве партнерских программ применимо правило Паретто, согласно которому 80% трафика и конверсий генерирует 20% участников. Чтобы привлечь значительное количество таких участников, потребуется время и контроль за метриками.
После запуска обязательно отслеживайте качество своего клиентского сервиса. Посетители с большей вероятностью порекомендуют ваши товары, если будут довольны обслуживанием в вашем магазине. Уровень удовлетворенности клиентов можно отслеживать с помощью контроля входящих звонков в службу поддержки, опросов на сайте после покупки и мониторинга отзывов. Вы можете автоматизировать этот процесс с помощью готовых решений, таких как Revvi , RocketData и Google Alerts.
Лайфхак : распространение брендированных ссылок, генерирующих трафик, положительно сказывается на поисковой оптимизации. Следите за видимостью релевантных запросов для страниц, которыми делятся ваши посетители, чтобы оценить результаты.
Усиление реферальной программы блогерами Не ждите, пока реферальная программа начнет развиваться самостоятельно. Привлекайте внешних агентов влияния — блогеров, арбитражников и участников CPA-сетей. Это позволит вам получить больше трафика и заказов в короткие сроки, а реферальная программа поможет сэкономить ваше время, контролируя рефералов и взаиморасчеты.
В реферальной программе доход блогеров напрямую зависит от их эффективности, что мотивирует их более ответственно подходить к рекламе. Найти блогеров, подходящих именно для вас, и наладить их работу в рамках вашей реферальной программы можно с помощью услуги от Getblogger или ADV.CAKE. Используя это решение, вы сможете быстро увеличить количество заказов из реферальной программы.
Подведем итоги Чтобы определить, стоит ли вам внедрять реферальную программу, сначала проанализируйте своих конкурентов. Использование готового решения сэкономит время и деньги. Внимательно разработайте условия реферальной программы. Реферальные программы работают в 7 раз эффективнее, чем любая платная реклама. Ссылки, по которым пользователи приглашают своих друзей, будут приносить пользу еще долгое время. Кроме привлечения нового трафика, реферальные программы способствуют повышению узнаваемости бренда. Двусторонние реферальные программы являются наиболее эффективными. Активно распространяйте информацию о вашей реферальной программе, задействуя все доступные каналы коммуникации с аудиторией. Эффективность реферальной программы также может повыситься благодаря качественной работе с клиентским сервисом. В заключение, рекомендуем ознакомиться с двумя наиболее актуальными исследованиями в области маркетинга от Nielsen (2024) и Influitive+Heinz (2015 ). В этих исследованиях содержится множество метрик, которые влияют на продажи и маркетинг в сфере электронной коммерции.
Если у вас уже есть партнерская программа или вы только о ней задумываетесь мы поможем вас с её развитием или построим вам партнерскую программу под ключ. Обращайтесь за консультацией.