Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
301 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Брендируй и дари: правильные советы по выбору мерча

Корпоративная атрибутика - уже давно не футболки, кепки, ручки и блокноты. Как выбрать товары для брендирования в интервью с Анной Нечаевой, Eklektika.ru
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

— Последние несколько лет мы наблюдаем рост заказов на создание концептуальных коллекций и эксклюзивных «штучных» изделий. Часто такие проекты реализуются брендами в сотрудничестве с другими известными брендами или в коллаборации с медийными персонами. Технические возможности позволяют создавать креативный мерч практически с любыми пожеланиями заказчика.

Мерч используют как инструмент внешнего PR (например, бумажные пакеты с лого компании), дарят клиентам и партнерам на отраслевых мероприятиях. Полезные товары с фирменной символикой компании незаменимы для внутреннего использования: руководство с радостью презентуют сотрудникам стильные сумки, чехлы для гаджетов (иногда с самими гаджетами), сладкие, офисные или туристические наборы. Дарится такой мерч за успехи в работе или вновь прибывшим в компанию коллегам.

Поэтому не составит труда убедить руководителя в том, что мерч — универсальный элемент коммуникации от частного производства до гигантской корпорации. Стильной брендированной продукцией пользуются все, от блогеров до владельцев корпораций.

Подарки с символикой компании не должны пестрить логотипом на самом видном месте. Часто брендирование, напротив, «прячется» под обложку блокнота, с внутренней стороны чехла или внутри пледа. Не выпячивать лого, но сделать подарок практичным, неожиданным и утилитарным — главный тренд последних лет. Какую продукцию можно выпускать в рекламных целях? Практически любую: одежду, обувь, наклейки, аксессуары, магниты, посуду, товары для дома, ручки, блокноты, зонты, сумки, чехлы, флешки, полотенца. Главное — попасть в потребности целевой аудитории и сделать мерч функциональным, чтобы его хотелось использовать, а не передарить или убрать в стол.

Брендированная продукция позволяет обеспечить большой охват аудитории, формировать и поддерживать лояльность настоящих и потенциальных клиентов.

Открывая под дождем зонт с фирменной символикой или попивая кофе из удобной и красивой чашки, сложно не вспомнить про компанию, которая преподнесла этот подарок. И конечно, яркая и уютная толстовка с фирменной символикой не оставит равнодушным сотрудника или клиента длинными осенними вечерами дома или за городом.

Огромной популярностью пользуется мерч для детей сотрудников и клиентов — канцелярские наборы, рюкзаки и сумки для сменной обуви, настольные игры. А владельцев животных, как правило, радует игрушка для питомца, оригинальный ошейник или коврик.

Мерч повышает узнаваемость бренда, люди запоминают название компании, и в случае необходимости скорее вспомнят тот бренд, который встречали чаще других или продукция которого вызвала положительные эмоции.

Брендированная продукция может нести в себе идею, миссию, ценности бизнеса, привлекать клиентов в офис, а в соцсетях единомышленников.

И конечно же, мерч нередко монетизируют — фирменные товары могут принести дополнительный доход. Модные кружки, шопперы, чехлы, автотовары будут пользоваться спросом, способствовать продвижению компании и установлению связей с клиентами и приносить прибыль.

Как мерч попадает к потребителю?

  1. В качестве подарка для сотрудников и клиентов компании, гостей мероприятия, которое проводит и присутствует компания;
  2. Брендированная продукция может стать призом в конкурсе или лотерее на мероприятии, в соцсетях или на сайте компании;
  3. Рекламная продукция может использоваться в благотворительных целях;
  4. И конечно же, мерч можно продавать на собственном сайте или других торговых площадках.

Основные правила для тех, кто разрабатывает мерч:

— Прежде всего, мерч должен быть функциональным и не являться бесполезным сувениром, который будет убран подальше. Хороший подарок — полезный подарок. Когда футболку или кепку хочется носить не из-за причастности к бизнесу, а она еще и очень нравится, мерч работает гораздо эффективнее. Стильный подарок не осядет где-то на полке в кладовке, а будет вызывать положительные эмоции у владельца и напоминать о себе.

Придерживайтесь фирменного стиля при производстве, чтобы мерч был узнаваемым. Цвета, стилистика, форма, слоган — обо всем этом нужно позаботиться до того, как начнется выпуск рекламной продукции.

Чем четче определена целевая аудитория, тем лучше. Учитывая вкусы и предпочтения ЦА, легче создать стильный и желанный продукт. Постарайтесь сделать креативный мерч, который несет определенный смысл, создает репутацию, напоминает о компании и ее ценностях и идеях.

Выбирайте качественные материалы для производства рекламной продукции. Ведь зонт, который не переживет сильного порыва ветра или сумка с некачественной фурнитурой способны вызвать досаду клиентов и покупателей, что конечно же, приведет к репутационным потерям. Если вы выпускаете не одноразовую продукцию, сделайте все возможное, чтобы она была качественной и долговечной.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Eklektika
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.