Алкометодология при проектировании дизайна интерфейсов
Как будет взаимодействовать пользователь с вашим интерфейсом, особенно если он первый раз использует продукт и еще не уверен в его полезности?
Ответить на этот вопрос позволяет достаточно простой метод австралийского дизайнера Уилла Дэйбла - необходимо представить, что пользователь пьян. В этом состоянии у него будут проявляются признаки рассеянности, раздражительности, он не слишком отчётливо будет видеть и не очень уверенно двигаться. Если постоянно помнить об этих факторах поведения, то спроектировать удобный и понятный интерфейс будет проще.
Суть метода в пятиминутном ролике:
Тезисы:
- Поскольку пьяный человек видит всё размыто, необходимо сделать так, чтобы основные элементы функционала были ярко выражены и выделены из остального потока информации. Для проверки данного пункта, рекомендуется сделать скриншот и выполнить размытие. Если мелкий текст не читается, но до сих пор понятно, что требуется от пользователя, то вы идете в верном направлении.
- Бывают случаи, когда для применения функционала требуется определенная последовательность действий. Нетрезвого, рассеянного клиента надо в буквально смысл провести за руку: сначала A, потом Б и только затем следует В. Кстати, с этим отлично справляются всплывающие подсказки.
- Дублируйте информацию о наиболее важных действиях с помощью уведомлений и напоминаний: «Вы собираетесь удалить объект "А"… Вы только что удалили объект "Б"».
- Человек под мухой достаточно вспыльчив. Этот факт, говорит о том, что если у него что-то не получается, он может послать все к чёрту и закрыть вкладку. Попросите знакомого протестировать интерфейс и внимательно проанализируйте его действия. Места, где человек начинает проявлять признаки раздражения необходимо проработать.
- Важно помнить, что даже если пользователь пьян, он не глуп. Человек с IQ 160, даже напившись, будет по-прежнему иметь IQ 160. Нельзя всё упрощать до невозможности и навязчиво описать все подряд. Уважайте его пользовательский опыт и знания.
Большое спасибо всем за внимание.