Важнейшие параметры QoE для определения ошибок вещания
Высокое качество вещания — один из ключевых факторов для сохранения лояльности абонентской базы. Чтобы поддерживать качество на высоком уровне и находить ошибки в потоке, операторы используют системы мониторинга.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Все отслеживаемые параметры делятся на два типа: одни относятся к качеству обслуживания (Quality of Service — QoS), другие — к качеству восприятия (Quality of Experience — QoE). Сегодня поговорим об индикаторах, которые относятся к качеству восприятия.
Особую роль при оценке QoE играет возможность декодирования видео и аудио, поскольку отсутствие аудио или видео критично влияет на восприятие пользователя.
Ошибка возникает, если количество корректно декодированных кадров меньше заданного порогового значения или, в случае с аудио, если битрейт декодированного потока меньше заданного порогового значения.
Отсутствие звукового сопровождения и Тишина. Такая ошибка значительно влияет на восприятие пользователя. Чтобы определить эту ошибку, применяется алгоритм анализа громкости, включенный в стандарт EBU R 128-2011.