В этой статье мы рассмотрим, как реализуется вставка рекламы в транспортный поток и в потоки при адаптивном вещании в форматах HLS и MPEG-DASH, а также разберемся, как тем, кто предоставляет эфирное время для рекламы, избежать споров и судебных процессов с заказчиками.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
«Делать деньги без рекламы может только монетный двор».
Томас Бабингтон Маколей, британский историк, публицист и политический деятель
Реклама — неотъемлемая часть телевещания. С её помощью предприниматели продвигают свои товары и услуги, а средства массовой информации получают прибыль.
Продажа эфирного времени — существенная, а порой и единственная статья доходов для телеканалов. Так например, телекомпания NBC заработала 70 миллионов долларов на показе последнего эпизода «Друзей» в 2004 году: каждый 30-секундный рекламный блок стоил два миллиона долларов. Это был рекордный сбор и рекордная цена для развлекательного шоу. А минута рекламы во время трансляций матчей Чемпионата мира по футболу-2018 на «Первом канале» и «России 1» стоила 7,5 миллиона рублей. Но абсолютным рекордсменом принято считать рекламные блоки во время Супербоула, финальной игры за звание чемпиона НФЛ США в американском футболе: стоимость рекламного слота в 2021 году составляет около $5,5 млн.
Как мы видим, суммы внушительные, и это большая ответственность на плечах тех, кто предоставляет рекламу. Необходимо тщательно следить за технической реализацией вставки и контролировать качество процесса.
Для выделения эфирного времени под рекламу в телевещании широко используются метки SCTE-35. По этим меткам специальное оборудование — сплайсер — врезает рекламу в поток. В процессе работы сплайсер непрерывно обращается к FTP-серверу, запрашивая актуальное расписание врезки и заранее подготовленные файлы рекламы. Когда расписание обновляется, сплайсер сверяет список хранящихся медиафайлов с запланированными к врезке и при необходимости скачивает недостающие файлы с FTP-сервера. Метки SCTE-35, приходящие в транспортном потоке, обозначают начало и окончание врезки.
Проблем с предоставлением рекламы может возникнуть довольно много. Все начинается с первоначальной вставки меток SCTE-35 в поток. На этом моменте необходимо точно выделить эфирное время для рекламы в потоке и вставить нужные метки. Некоторые пакеты в транспортном потоке могут быть утеряны, поэтому стандарт предусматривает повторение меток.
Синтаксис полезной нагрузки метки SCTE-35 называется splice_info_section (). Он сигнализирует об одной из шести команд. Команды Splice_schedule() и Splice_insert() предназначены для передачи информации о предстоящей вставке рекламы. Также существует ряд вспомогательных команд: Splice_null(), Bandwidth reservation(), Time_signal(), Private_command(). Однако, в основном для вставки рекламы используются команды splice_insert() и time_signal().
Команда Splice_null() не передает какие-либо данные и используется для проверки отклика от устройств — получателей сообщений. Кроме того, периодическая вставка этой команды позволяет избежать срабатывания триггеров TR101290 — PID_error.
Команда Bandwidth reservation() передает системе компрессии запрос на выделение дополнительной полосы пропускания, которая будет использоваться для передачи элементарного PID-потока с сообщениями SCTE-35.
Команда Time_signal() используется для передачи меток точного времени, на основании которых устройства-получатели команды синхронизируют свои действия с устройствами-отправителями.
Команда Private_command() может использоваться для передачи других данных, не оговоренных в спецификациях SCTE-104/35.
Рассмотрим одну из главных команд метки SCTE-35 в транспортном потоке — splice_insert():