Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
701 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему позиции сайта постоянно разные?

Сегодня многих волнует вопрос о постоянных скачках в выдаче. В чем причина отличий позиций в реальной выдаче от показателей сервисов со съемом позиций? Почему выдача по одному и тому же запросу на соседних компьютерах отличается? Попробуем разобраться в проблеме.

О причинах нестабильности позиций в ПС Яндекс

Разница в выдаче позиций в Яндексе обусловлена наличием двух факторов:

  1. Персонализации поисковых результатов для различных пользователей + зависимость от месторасположения

Если один компьютер выдает сайт на 4 позиции, а компьютер за соседним столом одновременно обнаруживает его на 8, то это зависимость от персонализации выдачи.

Эти позиции еще более будут отличаться, если пользователи находятся в разных городах (регионах). При запросе в Москве и ближайшем Подмосковье можно обнаружить абсолютно разные картины по выдаче одного и того же ресурса (геозависимость запроса).

  1. Перемешивание (рандомизация) поисковых результатов (алгоритм «Многорукий бандит»)

Если при проверке в 9 часов утра ваш сайт занимает 4 позицию в выдаче, а в 13.00 он на 8 позиции, то это результат работы рандомизирующего алгоритма, названного «Многорукий бандит».

«Бандит» смешивал выдачу вашего ресурса прямо во время апдейтов: положение после каждого апдейта могло кардинально меняться, вплоть до вылета из ТОП. А вот при следующем апдейте сайт вернулся в ТОП и занял другую позицию. Постепенно скачки учащаются, а после периодичность передвижений сайта достигает 2-3 раз в день, независимо от апдейта.

Подробнее о каждой из причин

Персонализированная выдача.

При изучении местоположения и поведения своих пользователей, система Яндекс стремится к максимально точной выдаче для каждого пользователя. Для формирования персонализированной выдачи Яндекс следит за рядом параметров:

  1. Зависимостью от местоположения своего пользователя;
  2. Историей запросов — история запросов пользователя влияет на порядок выдачи в Яндексе. Иногда несколько запросов кардинально меняют формирование выдачи;
  3. Историей переходов — интернет площадки, где вы чаще всего появляетесь из Яндекса, влияют на порядок выдачи.

В итоге два пользователя, имеющие разные интересы, видят разный результат по одному и тому же запросу. И даже подсказки поисковика могут отличаться:

b_5a12db9a46c79.jpg

Определение персонализации выдачи по запросу

Ситуация с разной выдачей на соседних компьютерах по одному и тому же запросу объясняется, скорее всего, персонализированной выдачей. Обратившись в настройки результатов поиска, можно убедиться в этом.

b_5a12db9a81ef0.jpg

Проставленные в меню «Персональный поиск» галочки, свидетельствуют о том, что персонализированная выдача включена.

Удаляем персонализацию в поисковой системе

Сначала удаляем галочки в меню настройки «Персонального поиска», но и теперь еще при формировании выдачи по запросу будет учитываться ваше местоположение.

Замер позиции в режиме «Инкогнито» с указанием в настройках интересующего вас региона – наиболее надежный способ.

Переход в режим «Инкогнито»

Для браузеров Opera и Chrome – сочетание клавиш Ctrl + Shift + N

Для браузеров Internet Explorer и FireFox – сочетание клавиш Ctrl + Shift + P

Вывод

Чтобы выдача в Яндексе была уникальной необходимо ее сделать персонализированной. Изредка позиции, снятые в сервисе для съема, и фактические на мониторе пользователя не совпадают. Это следствие персонализированной выдачи. В связи с тем, что выдача формируется с учетом персональных предпочтений каждого пользователя, она может существенно отличаться на мониторах соседних компьютеров.

Более подробно о персонализированной выдаче изложено на сайте Яндекса:

  • О запуске в Яндексе персонализированной выдачи — действующая поисковая платформа «Калининград»;
  • Об улучшении персонализированной выдачи — алгоритм сиюминутных запросов «Дублин»;
  • О поиске с учетом региона.

О работе алгоритма «Многорукий бандит»

«Многорукий бандит» — особый алгоритм, подмешивающий в ТОП рандомно новые сайты с целью предоставления им возможности накопления поведенческого фактора пользователя. Действует в сети с лета 2015 года.

b_5a12db9aac218.jpg

Вы заметили, что сайт, до этого годами стабильно входящий в ТОП, вдруг стал менять позиции в выдаче, начиная с середины 2015 года? Это значит, он подвергся влиянию алгоритма «Многорукий бандит».

Пример:

b_5a12db9ad1b57.jpg

На рисунке отмечены позиции по трем запросам в различных тематиках, и уменьшение амплитуды их колебаний по мере вхождения в ТОП 10.

Обнаружение «Многорукого бандита»

Наличие неожиданных скачков по позициям вашего ресурса между апдейтами свидетельствует о наличии влияния алгоритма. Очень часто позиция меняется и в течение дня. В итоге это приводит к тому, что позиция по выдаче в 9:00 не совпадает с позицией 10:00 того же дня.

Что предпринимать?

Влияние действия «многорукого» нужно просто переждать. Со временем все вернется к прежним значениям.

Вывод

Алгоритм «Многорукий бандит» может влиять на обновление выдачи постоянно, независимо от времени апдейтов. В итоге ваш ресурс по одному запросу в течение дня может иметь разные позиции.

Итог по Яндексу

Разные пользователи наблюдают в течение дня по выдаче с одного и того же запроса различную картину. Это довольно существенно влияет на поисковый трафик. При постоянной нестабильности позиций и трафика вашего ресурса в Яндексе, следует незамедлительно выяснить причину происходящего. Иначе можно не заметить тревожные симптомы санкций и фильтров поисковой системы. Благодаря подробной инструкции, вы самостоятельно сможете диагностировать причины нестабильной ситуации. Либо обращайтесь в нашу компанию, заполнив формуляр заказа.

Причины изменения выдачи в Google

Выдача в Google может меняться аналогично Яндекс. Объясняется это тем, что как и Яндекс, поисковая система Google с 2009 года применяет персонализированную выдачу. Подробная информация об этом размещена представителями Google в своем блоге.

О принципах работы

За прошедшие 8 лет алгоритм постоянно дорабатывался, он стал сложнее, ведет учет по новым данным. При входе в аккаунт на Google, формирование выдачи системой Google будет вестись с учетом вашего входа. Будут учтены показатели:

  • местоположения — геолокация места вашего нахождения;
  • устройства, с которого вы входите в сеть – смартфон, ноутбук или планшет будут иметь разную выдачу;
  • истории поиска будет учтены и те ресурсы, на которые вы переходили по результатам выдачи;
  • Google Calendar, если вы им пользуетесь, то данные в нем влияют на результат выдачи. Например, при внесенном в календарь авиаполете, поиск рейса приведет к выдаче информации по запланированному рейсу.
  • Google+ — в выдаче в первую очередь будут отображены публикации друзей из Google+, чаще всего они расположены внизу выдачи;
  • истории визитов. Часто посещаемые сайты могут влиять на выдачу и выше ранжироваться;
  • закладок — сайтов, которые добавлены в закладки, также могут принять участие в формировании результатов выдачи.

Без входа в аккаунт Google в формирование результатов выдачи Google участвует месторасположение, тип устройства, история поиска и история визитов.

Определение персонализации выдачи в Google

Определение персонализации выдачи в Google происходит так же, как и при выдаче в Яндекс. В нижнем правом углу настроек поиска Google есть специальная кнопка.

Резюме

Нестабильное поведение Яндекс и Google при выдаче доставляет проблемы оптимизаторам и владельцам сайтов. Но необходимо понимать, что разработчики алгоритмов в первую очередь учитывают интересы пользователей. Не стоит сильно расстраиваться, если позиции сайта при выдаче скачут, необходимо точно выяснить причины этого, чтобы либо ждать, когда все придет в норму, либо начать устранять проблемы. Следующие статьи мы посвятим тому, как это правильнее сделать.

Если, после прочтения, у вас сложилось убеждение, что теперь не нужно проводить проверку выдачи позиций сайта, значит нужно перечитать статью заново. Важно постоянно держать руку на пульсе, чтобы суметь вовремя заметить тенденцию к росту или снижению. Если раньше хватало проверок раз в неделю или после апдейтов, то сейчас рекомендуем просматривать выдачу ежедневно.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Anastasia Ananina
Очен интересно,спасибо!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать