Кратко про валидацию базы в email-маркетинге. Ссылки и личный опыт
В случае, когда база не прошла модерацию, вот такое письмо Вы можете получить:
А теперь к определению. Википедия: Валидация (от лат. validus — здоровый, крепкий, сильный) в технике или в системе менеджмента качества — процесс приведения доказательств того, что требования конкретного пользователя продукта, услуги или системы удовлетворены.
Валидация в email-маркетинге - это проверка базы email-адресов на подлинность и существование.
Онлайн-сервисы для валидации базы
- Mailvalidator (https://mailvalidator.ru)
Убирает некорректно написанные адреса и дубли. Берет 25 копеек за проверку одного адреса. После первой покупки предлагает скидку 20% на 7 дней. Пробовал сам, отлично работает. Отличной дополняет оффлайн-приложение, особенно в части удаления спам-ловушек.
- ePochta Verifier (https://www.epochta.ru/verifier/)
Проверяет адреса на корректность написания. Проверяет домен и существование аккаунтов на Facebook. Полная версия программы стоит 590 грн (≈1375 рублей). Есть бесплатная демо-версия. Пробовал, отлично работает, но СПАМ-ловушки не убирает - только проверяет на корректность и существование адреса электронной почты.
- DaData (https://dadata.ru/)
Подходит для проверки email-адресов на синтаксические ошибки и поиска неправильных доменов. Чаще используется как вспомогательный сервис — для проверки имен. Проверка одной записи стоит 10 копеек. Этим сервисом я не пользовался.
- BriteVerify (http://www.briteverify.com/)
Англоязычный сервис, проверяет email-адреса на подлинность. Оплата до проверки — 70 копеек за 1 email. Этим сервисом тоже не пользовался.
Возлагать на сервисы больших надежд не стоит. Абсолютно все ошибаются и вместе с несуществующими отбраковывают здоровые адреса: по данным Websarafan — от 2% до 32% нормальных адресов.
Сервисы не защищают email-маркетологов на 100%. Но пренебрегать не стоит: валидаторы помогут отсеять часть несуществующих подписчиков и подготовить базу к следующему этапу.
Оффлайн приложение для валидации базы
И наконец-то оффлайн версия - приложение Mail List Validator (Скачать его можно тут - http://www.bspdev.ru/products/mail-list-validator.html). Основное приложение, которым пользуюсь для проверки email-адресов.
И еще я встречал шаблон для zennoposter для валидации базы, но сам не пользовался и в работе его не видел.
***
Подписывайтесь на наш канал в телеграмме: https://t.me/starkmail
По всем вопросам: @vi_stark(телеграмм), vi@stark-media.ru, vk.com/v1stark
P.S.: Нужна база 2gis или Яндекс.Карт? Пишите сюда: vi@stark-media.ru
***
Информация про онлайн-сервисы взята из блога unisender.com
***
ДОПОЛНЕНИЕ
В процессе подготовки статьи я наткнулся на полезные комментарии неравнодушных.
Если Вы технически грамотный или у вас есть ресурс в виде программиста, который понимает смысл email-маркетинга и важность правильной валидации, то читаем про фильтры тут https://habrahabr.ru/post/108475/ и тут про валидацию и mx-записи https://habrahabr.ru/sandbox/60991/.