Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
451 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Захват Московского рынка из Питера

Региональные проекты, к коим можно относить и все Питерские тоже, всегда имеют определенные сложности с органическим ростом и выходом на Москву и регионы. Как с этим справляемся мы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_55954c8211110.jpg

Привет, Спарк!

Сколько лет, сколько зим!)))

Отчитываюсь. Не просто так мы пропадали - мы пилили, продавали, росли и развивались. Причем темпы конечно прям оооочень вдохновляющие.

Но обо всем по порядку. И в этом посте о том, как мы отважились в поход на Москву, зная что там сидят наши злейшие конкуренты, которые прям любят поливать рынок деньгами.

Для всех проектов, которые стартуют не из Москвы, экспансия за пределы собственного города как правило кажется очень страшной. Отсутствие опыта удаленной работы, отсутствие физического офиса, необходимость продавать удаленно, незнание региональной специфики и наличие местных конкурентов очень часто останавливают отважных стартаперов.

Но не нас. Слабоумие и отвага в нашем случае заменены четким расчетом и запросом рынка.

С начала 2015 года мы с возрастающей периодичностью получали запросы от клиник из Москвы о подключении к нашему сервису. Причин тому клиники указывали несколько. Самые распространенные:

- вы до сих пор работаете за дошедшего пациента

- вы лучше работаете с клиниками

- вы стремитесь создать инфраструктурное решение, которое нам нужно

- вы есть во всех миллионниках и нам это удобно

- мы не тратим ничего на работу с вами до получения результата.

Стоит признаться, что именно этого мы и ожидали, создавая сервис. Мы совершенно осознанно работаем до сих пор до результата - то есть до дошедшего до клиники пациента. Это та точка невозврата, после которой наша ценность для клиники становится очевидной. Эта же точка по сути гарантирует отсутствие каких-либо затрат до результата, а как следствие - клинике совершенно без разницы кого из генераторов пациентов использовать, хоть всех разом.

Ну и совершенно сознательно мы выкатили на Beta-версию все города миллионники одновременно с Москвой.

b_559552fb37ff9.jpg

Аргументов за было несколько.

Основной конечно же SEO, которое требует времени и в любом случае чем раньше ресурс о себе заявит, тем проще с ним работать.

Второй - пассивные продажи. Как мы уже натренировались на Питере - продажи (подключения клиник) в нашем случае могут идти с минимальными затратами и даже более того - в пассивном режиме. И это также позволяет нам начинать решение проблемы курицы-яйца малой кровью.

Третий - сетевые клиенты. Многие из клиник имеют филиалы в нескольких городах. У всех по-разному устроены отделы маркетинга, но вне зависимости от того, у кого где сидят маркетологи, проще разговаривать с новым региональным отделением, когда другое региональное отделение этой же клиники уже присутствует у нас на сайте.

Аргументов против было тоже немало...

- конкурентное окружение. В каждом новом регионе так или иначе мы получаем либо прямых, либо косвенных конкурентов.

- трудозатраты. Каждый новый регион - затраты на разработку и поддержку регионального поддомена.

- финансы. Затраты на маркетинг увеличиваются с ростом количества клиентов и регионов.

Не скрою, с некоей долей авантюризма и верой в команду, я принял решение выкатывать все запланированные регионы. В конце концов, это очень крутой вызов - полагаясь в первую очередь на собственные компетенции и профессионализм бросить вызов опыту, ресурсам и деньгам сильных игроков рынка!..

Ай, Моська!.. )))

В конце-концов, наша стратегия уже дает свои плоды) Более 70 клиник Москвы уже на портале и каждый день добавляется 1-2. Кратно и количество записей растет.

Приятно.

Так что буковку"b" с домена https://moskva.emportal.ru/ мы сегодня убрали.

Поздравляйте нас;)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.