Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Анализ динамики позиций сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

С чего начать продвижение сайта

4 229 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Статья обязательна к прочтению для начинающих специалистов по продвижению сайтов. Вы узнаете как выбрать стратегию продвижения сайта, составить семантическое ядро, таблицу видимости и контент-анализа.

Еще до того момента, как вы начнете составлять семантическое ядро (подбирать ключевые фразы), стоит определиться со стратегией продвижения сайта. Каков бюджет? Велика ли конкуренция в сегменте? Результат нужен как можно скорее или есть время на продвижение сложных запросов?

Выбираем стратегию продвижения

b_54bc11e0e926c.jpg

Часто основу семантического ядра составляют среднечастотные фразы (СЧ). Браться за продвижение ВЧ запросов стоит или при большом бюджете, или при низкой конкуренции. Но в обоих случаях важно понимать, что ставка делается на долгосрочную перспективу. Если же бюджет проекта сильно ограничен, а результаты нужны как можно скорее, то лучше сосредоточиться на низкочастотных запросах (НЧ).

Не забывайте про геозависимость запросов. Очень часто оптимизаторы попадают в ловушку, берясь за продвижение вроде бы несложного запроса и только через пару месяцев понимают, что запрос геонезависем, а значит, продвинуть его ох как непросто. Как проверить запрос на геозависимость? Откройте несколько вкладок браузера и поищите этот запрос по разным регионам. Одинаковая выдача в разных регионах ― явный признак геонезависимомго запроса.

Давайте разберем выбор стратегии продвижения на примере

Для сайта Краснодарской фабрики по производству мороженого ежемесячный бюджет на продвижение составляет примерно 10 тыс. руб. Конкуренция в данном сегменте невелика, сроки не поджимают, так как до начала сезона (апрель-май) еще далеко. Поэтому основу семантического ядра составили коммерческие запросы:

  • купить мороженое,
  • изготовление мороженого,
  • продажа мороженого,
  • мороженое оптом - идр.

Также решено было попробовать продвинуть ВЧ-запрос «мороженое». В семантичекое ядро были добавлены и НЧ запросы, такие как «мороженое покрытое шоколадной глазурью» и «фабрика мороженого». Не смотря на то, что запрос «мороженое в Краснодаре» является геонезависимым, его продвижение не должно вызвать больших трудностей. Обычно запросы, привязанные к конкретному месторасположению продвигаются попутно с основным ВЧ-запросом. Так и в нашем случае, если уж двигаем «мороженое», почему бы и «мороженое в Краснодаре» не продвинуть?

Составляем таблицы видимости

Теперь разобьем ключевые слова на группы и распределим их по посадочным (целевым) страницам.

b_54bc1356918e7.jpg

Воспользуемся методикой Ашманова И.С. для построения таблиц видимости и контент-анализа: в первую колонку внесем ключевые фразы, во вторую — частотность (по данным wordstat.yandex.ru ), в третью — текущие позиции сайта в Яндексе и Гугле.

Таблица видимости для первой группы запросов разбираемого сайта:

b_54bc13d1a9df3.jpg

Возраст сайта компании-изготовителя мороженого менее 1-го года. Он находится в активной стадии продвижения. В таких случаях, как правило, в Яндексе результаты заментны гораздо раньше, чем в Гугле. Google чаще всего помещает новые сайты в «песочницу», и получить хорошие позиции можно лишь через год. Качественные внешние ссылки могут сократить этот период до полугода. Мы видим, что максимально возможные результаты еще не достигнуты.

Таблицы видимости позволяют судить о том, насколько успешно идет продвижение конкретных запросов, а также всего сайта в целом. Основываясь на сумме частот, можно сделать вывод о том, что первая группа запросов потенциально могла бы обеспечить 222 показа в месяц, при условии попадания каждого из них в Топ-10.

По факту мы видим, что по Яндексу в десятку удалось вывести две ключевые фразы, а по Google — одну. Складываем частоту продвинутых запросов по каждой поисковой системе и получаем: по Яндексу обеспечено 89 показов из 222-х возможных, а по Google — 81. Таким образом мы получили сводную таблицу видимости.

Сводная таблица видимости:

b_54bc17352cade.jpg

Переходим к таблицам контент-анализа

А теперь один из самых важных шагов — распределение ключевых фраз по страницам сайта. На этом этапе вы решаете какую страницу и по каким запросам будете продвигать.

Главный принцип подбора целевых страниц — максимальная релевантность содержимого для пользователя. Если сайт немолодой, и его оптимизации не было уделено должного внимания, то приходится учитывать мнение поисковых систем. Скорее всего они уже определили наиболее релевантные с их точки зрения страницы. В таком случае важно придерживаться золотой середины, лучшим решением будет согласиться с поисковой системой, однако это не должно идти вразрез с интересами пользователей. В некоторых ситуациях приходится учитывать и ссылочный вес страниц.

Распределять сгруппированные фразы по посадочным страницам очень удобно с помощью таблицы контент-анализа. В нашей работе мы с коллегами чаще всего используем вариант этой таблицы представленный ниже.

Таблица контент-анализа:

b_54bc193d0f7bb.jpg

Надо отметить, что не следует назначать более 5-6 ключевых фраз на одну посадочную страницу. Это приведет к ее заспамленности и, как следствие, к снижению позиций. Однако, не бросайтесь в другую крайность. Не стоит, например, распределять по разным страницам запросы «изготовление мороженого» и «производство мороженого». В этом случае поисковой системе будет сложно определиться, и релевантная страница для этих ключевых фраз будет постоянно меняться в зависимости от ссылочного веса.

И в заключении хочу предостеречь вас от попыток продвижения запросов, информации по которым нет на выбранной странице. Не стоит продвигать запрос «мороженое в вафельном рожке», если такой продукт отсутствует в ассортименте. Во-первых, даже если на эту страницу перейдет потенциальный клиент, он тут же ее закроет, не найдя нужной информации. Во-вторых, сегодня алгоритмы поисковых систем работают очень хорошо, попытки манипуляции пойдут скорее во вред и получить высокую позицию вы не сможете.

Продвижение сайта — серьезный, требующий постоянной аналитики процесс. Если вы изначально выберете неправильную стратегию, то через 3-4 месяца почувствуете, что загнали себя в ловушку. Тщательно составляйте семантическое ядро, серьезно отнеситесь к составлению таблиц видимости и контент-анализа, не забывате отслеживать позиции, и ваши сайты получать фору в самом начале своего пути к Топ-у поисковой выдачи.

b_54bd36b4557cc.jpg

+4
Первые Новые Популярные
GB Studio
Интернет-журнал про Android
Влад Войтенко
Думаю, одной из важной вещью считается хороший хостинг. То есть, если сайт создан на вирусном и рекламном Ucoz, то это не годится. Нужно обязательно иметь бюджет для поддержки хорошего сайта без рекламы и с кратким доменом.
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Anna Dementeeva
Согласна, хороший хостинг — это важно.
Ответить
Olga Odarchenko
Назвать примитивную работу с семантическим ядром стратегией сайта - ну очень странно. Начинающие специалисты также вряд ли почувствуют ценность подобной публикации.
PR статьи тоже должны быть "вкусными" и полезными... ;)
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Anna Dementeeva
Ольга, спасибо за ваш коментарий, но наверное не внимательно прочитали статью. Речь идет исключительно о seo.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать