Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
4 690 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

С чего начать продвижение сайта

Статья обязательна к прочтению для начинающих специалистов по продвижению сайтов. Вы узнаете как выбрать стратегию продвижения сайта, составить семантическое ядро, таблицу видимости и контент-анализа.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Еще до того момента, как вы начнете составлять семантическое ядро (подбирать ключевые фразы), стоит определиться со стратегией продвижения сайта. Каков бюджет? Велика ли конкуренция в сегменте? Результат нужен как можно скорее или есть время на продвижение сложных запросов?

Выбираем стратегию продвижения

b_54bc11e0e926c.jpg

Часто основу семантического ядра составляют среднечастотные фразы (СЧ). Браться за продвижение ВЧ запросов стоит или при большом бюджете, или при низкой конкуренции. Но в обоих случаях важно понимать, что ставка делается на долгосрочную перспективу. Если же бюджет проекта сильно ограничен, а результаты нужны как можно скорее, то лучше сосредоточиться на низкочастотных запросах (НЧ).

Не забывайте про геозависимость запросов. Очень часто оптимизаторы попадают в ловушку, берясь за продвижение вроде бы несложного запроса и только через пару месяцев понимают, что запрос геонезависем, а значит, продвинуть его ох как непросто. Как проверить запрос на геозависимость? Откройте несколько вкладок браузера и поищите этот запрос по разным регионам. Одинаковая выдача в разных регионах ― явный признак геонезависимомго запроса.

Давайте разберем выбор стратегии продвижения на примере

Для сайта Краснодарской фабрики по производству мороженого ежемесячный бюджет на продвижение составляет примерно 10 тыс. руб. Конкуренция в данном сегменте невелика, сроки не поджимают, так как до начала сезона (апрель-май) еще далеко. Поэтому основу семантического ядра составили коммерческие запросы:

  • купить мороженое,
  • изготовление мороженого,
  • продажа мороженого,
  • мороженое оптом - идр.

Также решено было попробовать продвинуть ВЧ-запрос «мороженое». В семантичекое ядро были добавлены и НЧ запросы, такие как «мороженое покрытое шоколадной глазурью» и «фабрика мороженого». Не смотря на то, что запрос «мороженое в Краснодаре» является геонезависимым, его продвижение не должно вызвать больших трудностей. Обычно запросы, привязанные к конкретному месторасположению продвигаются попутно с основным ВЧ-запросом. Так и в нашем случае, если уж двигаем «мороженое», почему бы и «мороженое в Краснодаре» не продвинуть?

Составляем таблицы видимости

Теперь разобьем ключевые слова на группы и распределим их по посадочным (целевым) страницам.

b_54bc1356918e7.jpg

Воспользуемся методикой Ашманова И.С. для построения таблиц видимости и контент-анализа: в первую колонку внесем ключевые фразы, во вторую — частотность (по данным wordstat.yandex.ru ), в третью — текущие позиции сайта в Яндексе и Гугле.

Таблица видимости для первой группы запросов разбираемого сайта:

b_54bc13d1a9df3.jpg

Возраст сайта компании-изготовителя мороженого менее 1-го года. Он находится в активной стадии продвижения. В таких случаях, как правило, в Яндексе результаты заментны гораздо раньше, чем в Гугле. Google чаще всего помещает новые сайты в «песочницу», и получить хорошие позиции можно лишь через год. Качественные внешние ссылки могут сократить этот период до полугода. Мы видим, что максимально возможные результаты еще не достигнуты.

Таблицы видимости позволяют судить о том, насколько успешно идет продвижение конкретных запросов, а также всего сайта в целом. Основываясь на сумме частот, можно сделать вывод о том, что первая группа запросов потенциально могла бы обеспечить 222 показа в месяц, при условии попадания каждого из них в Топ-10.

По факту мы видим, что по Яндексу в десятку удалось вывести две ключевые фразы, а по Google — одну. Складываем частоту продвинутых запросов по каждой поисковой системе и получаем: по Яндексу обеспечено 89 показов из 222-х возможных, а по Google — 81. Таким образом мы получили сводную таблицу видимости.

Сводная таблица видимости:

b_54bc17352cade.jpg

Переходим к таблицам контент-анализа

А теперь один из самых важных шагов — распределение ключевых фраз по страницам сайта. На этом этапе вы решаете какую страницу и по каким запросам будете продвигать.

Главный принцип подбора целевых страниц — максимальная релевантность содержимого для пользователя. Если сайт немолодой, и его оптимизации не было уделено должного внимания, то приходится учитывать мнение поисковых систем. Скорее всего они уже определили наиболее релевантные с их точки зрения страницы. В таком случае важно придерживаться золотой середины, лучшим решением будет согласиться с поисковой системой, однако это не должно идти вразрез с интересами пользователей. В некоторых ситуациях приходится учитывать и ссылочный вес страниц.

Распределять сгруппированные фразы по посадочным страницам очень удобно с помощью таблицы контент-анализа. В нашей работе мы с коллегами чаще всего используем вариант этой таблицы представленный ниже.

Таблица контент-анализа:

b_54bc193d0f7bb.jpg

Надо отметить, что не следует назначать более 5-6 ключевых фраз на одну посадочную страницу. Это приведет к ее заспамленности и, как следствие, к снижению позиций. Однако, не бросайтесь в другую крайность. Не стоит, например, распределять по разным страницам запросы «изготовление мороженого» и «производство мороженого». В этом случае поисковой системе будет сложно определиться, и релевантная страница для этих ключевых фраз будет постоянно меняться в зависимости от ссылочного веса.

И в заключении хочу предостеречь вас от попыток продвижения запросов, информации по которым нет на выбранной странице. Не стоит продвигать запрос «мороженое в вафельном рожке», если такой продукт отсутствует в ассортименте. Во-первых, даже если на эту страницу перейдет потенциальный клиент, он тут же ее закроет, не найдя нужной информации. Во-вторых, сегодня алгоритмы поисковых систем работают очень хорошо, попытки манипуляции пойдут скорее во вред и получить высокую позицию вы не сможете.

Продвижение сайта — серьезный, требующий постоянной аналитики процесс. Если вы изначально выберете неправильную стратегию, то через 3-4 месяца почувствуете, что загнали себя в ловушку. Тщательно составляйте семантическое ядро, серьезно отнеситесь к составлению таблиц видимости и контент-анализа, не забывате отслеживать позиции, и ваши сайты получать фору в самом начале своего пути к Топ-у поисковой выдачи.

b_54bd36b4557cc.jpg

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
GB Studio
Интернет-журнал про Android
Влад Войтенко
Думаю, одной из важной вещью считается хороший хостинг. То есть, если сайт создан на вирусном и рекламном Ucoz, то это не годится. Нужно обязательно иметь бюджет для поддержки хорошего сайта без рекламы и с кратким доменом.
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Согласна, хороший хостинг — это важно.
Ответить
Olga Odarchenko
Назвать примитивную работу с семантическим ядром стратегией сайта - ну очень странно. Начинающие специалисты также вряд ли почувствуют ценность подобной публикации.
PR статьи тоже должны быть "вкусными" и полезными... ;)
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Ольга, спасибо за ваш коментарий, но наверное не внимательно прочитали статью. Речь идет исключительно о seo.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.