Вечные, арендные или в рассрочку ― какие ссылки покупать?
Естественно, здесь нет и не может быть каких-то строгих правил. Для каждого сайта ― свои критерии, по которым стоит покупать ссылки. Однако, есть железные правила, которые мы для себя установили и стараемся их придерживаться. Буду рада в комментариях почитать и о вашем опыте.
1. Ссылки в рассрочку больше не берем
Когда на sape появилась покупка вечных ссылок в рассрочку, я обрадовалась. Это означало, что при том же бюджете можно ускорить прирост ссылочной массы. Т.е. вы, скажем, платите за ссылку 300 рублей, а в рассрочку она стоит 50 руб. в месяц. И в первый месяц продвижения сайта вы вместо 1-й ссылки покупаете 6.
Максимальный срок рассрочки ― полгода. Звучит очень даже неплохо. Однако, вскоре такой способ покупки ссылок вышел нам боком. И вот почему.
Так уж бывает, что иногда клиенты отказываются от услуг по продвижению сайтов. Происходит это по разным причинам, но речь сейчас не о том. Представьте себе ситуацию, что вы накупили ссылок в рассрочку и платите за них, скажем, 3000 руб./мес. И вдруг клиент разрывает договор.
Ничего страшного! Просто отмените размещенные заявки, ведь в правилах биржы sape есть/был пункт:
В системе предусмотрена возможность снять заявку, купленную в рассрочку. При этом деньги будут начислены за то время, которое ссылка размещалась на сайте, но не менее, чем треть ее стоимости.
Однако, всегда должно быть какое-то «Но!». Вот и техподдержка нам глаза открыла:
Возможность отменять заявки в рассрочку была доступна только через АПИ и только в тестовом режиме. В настоящий момент она не подключается.
Хм... спасибо, что предупредили заранее. В общем, пришлось продолжать платить из своего кармана. Так что мотайте себе на ус: «не все правила одинаково выполняются».
2. Ссылки в аренду все еще работают
Если честно, еще недавно я придерживалась мнения, что рекламные и контекстные ссылки, которые можно купить на sape в аренду, давно отжили свое. Мы их покупали только для новых сайтов, чтобы в первый месяц продвижения побыстрее набрать ссылочную базу. Дальше продолжали платить аренду, покупали новые вечные ссылки, а арендные потихоньку снимали.
И вот в конце прошлого года, мы решили, что хватит уже тратить бюджет на эти арендные ссылки и поснимали все нафиг. В результате ― неплохая просадка позиций в Гугле. Яндексу же все ни по чем!
Тенданция наблюдалась сразу на нескольких проектах. Самое интересное, что ссылки-то, мягко говоря, «не очень». Да и снято их не так уж много. Подозреваю, что тут сыграл свою роль срок аренды. Ссылкам в среднем год.
В общем теперь новые арендные не берем, но и от старых не торопимся избавляться: так, по одной-две в неделю.
3. Покупаем вечные ссылки
Мне нравятся вечные ссылки. В этом случае под каждую ссылку пишется новый уникальный обзор. По моему наблюдению ссылки в новом материале ценятся поисковыми системами гораздо выше. Однако я всегда оцениваю каждый сайт и написанный обзор «на глаз», не доверяю эту работу никаким автоматическим системам.
Некоторые СЧ и НЧ-запросы, при правильной внутренней оптимизации, можно вывести в Top10 по региону (за исключением, конечно, Москвы), купив всего 3-4 вечные ссылки.
3.1 Обязательно берем ссылки на Главную
Даже если случилось так, что в вашей таблице контент-анализа Главная страница не значится, ссылки на нее все равно брать стоит.
О том, как составлять таблицу контент-анализа, читайте в моей статье: С чего начать продвижение сайта.
Это выглядит естественно, что-ли. Ну посудите сами, если человек действительно решил порекомендовать сайт вашей вебстудии, он скорее всего даст ссылку на главную страницу, а не на раздел «Продвижение сайтов». Причем анкор у такой ссылки будет не «заказать продвижение сайтов в Москве недорого», а «вот» или «тут», или «хорошая студия» или, что вероянее всего, url сайта.
В общем, берите ссылки на главную и обязательно разбавляетй их безанкорными.
3.2 Покупаем плавно и равномерно
Ну опять же, руководствуясь здравым смыслом, сложно представить, что на ваш сайт сегодня вдруг появилось 1000 входящих ссылок, а вчера всего 10.
Конечно, если ваш сайт не spark.ru, на котором вышла новая крутая статья от Энергослона, которой тут же все поспешили поделиться с друзьями.
Еще раз повторюсь, что все индивидуально, но мы стараемся для совсем молодых сайтов в первые месяцы брать максимум 10-20 ссылок в месяц, а затем постепенно увеличивать ссылочную массу в арифметической прогрессии.
3.3 Ссылки с трастовых и тематических сайтов
Считается, что ссылки с сайтов с высоким трастом или высоким уровнем доверия поисковой системы, более эффективны. Не могу подтвердить этот факт.
Мой коллега 4 месяца проводил эксперимент. Было выбрано 2 сайта схожей тематики и со схожим семантическим ядром. На один сайт закупались ссылки с трастовых ресурсов, на второй ― просто хорошие ссылки с тематических ресурсов.
В общем вывод он сделал следующий: трастовые ссылки немного эффективнее. Но лишь самую малость. Распределение запросов по Top-10, Top-30 и Top-100 для обоих сайтов совпадает.
3.4 Прямые, разбавленные и безанкорные ссылки.
Чуть выше я уже писала, почему неоходимо разбавлять ссылочную массу безанкорными ссылками. По этой же причине, анкоры стоит разбавлять. Старайтесь быть маскимально естественными.
Мы для себя вывели следующую формулу: 50-60% / 20-40% / 10-20% (прямые/разбавленные/безанкорные).
Под безанкорными я имею ввиду ссылки с названием компании или адресами страниц в анкоре.
Но обратите внимание, что ссылки с прямым вхождением ключевой фразы по прежнему важны. Их должно быть не менее половины. Такое соотношение особенно эффективно для продвижения ВЧ-запросов в Яндексе.
Вот в общем-то и все правила, которыми я и мои коллеги пользуемся, закупая ссылки. А каких правил придерживаетесь вы?