А ваша веб-студия ― аптекарь, терапевт или хирург?
Дайте аспирин, пожалуйста!
Аптекарь продает готовое решение. Он не берет у вас анализы, не стучит молотком по колену и не назначет лечение. А теперь вспомните, как часто клиенты приходят в вашу веб-студию, как в аптеку?
- Сколько у вас стоит интернет-магазин?
- Нам нужен сайт с каталогом товаров!
- Сделайте нам корпоративный сайт с разделами: о компании, услуги и контакты.
Т.е. клиент сам (или кто-то другой) поставил диагноз, назначил лечение и пришел к вам за лекарством. Если в ответ на пододбные вопросы вы называете стоимость и продаете готовое решение, то вы аптекарь. И это здорово! Много веб-студий построили свой бизнес именно по такой схеме: массовая продажа недорогих готовых решений. При такой схеме важно наладить постоянный поток клиентов, готовых быстро принимать решение о покупке.
На что жалуетесь?
У клиента появились определенные симптомы, и требуется назначить лечение. Часто потенциальный клиент веб-студии-терапевта и не догадывается, что «болен». Он может обратиться с тем же вопросом: «Сколько у вас стоит интернет-магазин?». Однако, в ответ терапевт не продаст готове решение, а попытается выяснить, действительно ли клиенту нужен именно именно интернет-магазин? И если да, то какой? Достаточно ли решения на шаблонном дизайне с базовым набором функционала? Требуется ли интеграция с 1С? Если не требуется сейчас, то нужно ли учесть ее возможное внедрение в будущем?
Если ваша веб-студия работает в режиме терапевта, то вы гораздо больше времени тратите на пациента, требуются повторные встречи и контроль хода лечения. Поэтому и услуги такой студии стоят дороже, по сравнению с аптекарем. Но с другой стороны и проектов такая студия сможет взять в разработку гораздо меньше.
Сестра, скальпель!
Бывают случаи, когда пациенту требуется специализированная помощь. К примеру, клиенту нужно не просто разработать интернет-магазин, а сделать базу-данных запасных частей с возможностью подбора запчасти по VIN-номеру. Или сделать 3D-конструктор мебели, с возможностью выбрать на сайте комплектующие и собрать из них себе кухню.
Такая сложная и индивидуальная разработка под силу только хирургу. Требуется тщательный подход, масса переговоров и согласований. И конечно, стоимость услуг хирурга несравнима со стоимостью услуг терапевта. Но и ответственности хирург несет просто в разы больше! Кроме того, хирург сможет вести одновременно один-два проекта. Вряд ли больше, хотя, разумеется, все зависит от размера студии.
Так кто же мы?
Так получилось, что на ранних этапах существования нашей веб-студии мы были хирургами. Брались за сложные индивидуальные разработки и тратили на них уйму времени. Однако, оплату брали как терапевты, и поэтому прибыли практически не видели. Со временем мы переквалифицировались в высококлассных терапевтов с соответствующей стоимостью услуг.
Настал ваш черед! Поделитесь опытом: ваша веб-студия ― аптекарь, терапевт или хирург?