Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 584 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

А ваша веб-студия ― аптекарь, терапевт или хирург?

Не так давно прочитала замечательную статью, в которой очень просто и понятно были разобраны три режима работы бизнеса: аптекарь, терапевт и хирург. Я решила применить данный метод к бизнесу нашей веб-студии и, знаете, многое стало на свои места. Давайте сегодня вместе разберемся, кто вы для клиентов: аптекарь, терапевт или хирург?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дайте аспирин, пожалуйста!

b_550678597fb48.jpg

Аптекарь продает готовое решение. Он не берет у вас анализы, не стучит молотком по колену и не назначет лечение. А теперь вспомните, как часто клиенты приходят в вашу веб-студию, как в аптеку?

  • Сколько у вас стоит интернет-магазин?
  • Нам нужен сайт с каталогом товаров!
  • Сделайте нам корпоративный сайт с разделами: о компании, услуги и контакты.

Т.е. клиент сам (или кто-то другой) поставил диагноз, назначил лечение и пришел к вам за лекарством. Если в ответ на пододбные вопросы вы называете стоимость и продаете готовое решение, то вы аптекарь. И это здорово! Много веб-студий построили свой бизнес именно по такой схеме: массовая продажа недорогих готовых решений. При такой схеме важно наладить постоянный поток клиентов, готовых быстро принимать решение о покупке.

На что жалуетесь?

b_55067886d6d96.jpg

У клиента появились определенные симптомы, и требуется назначить лечение. Часто потенциальный клиент веб-студии-терапевта и не догадывается, что «болен». Он может обратиться с тем же вопросом: «Сколько у вас стоит интернет-магазин?». Однако, в ответ терапевт не продаст готове решение, а попытается выяснить, действительно ли клиенту нужен именно именно интернет-магазин? И если да, то какой? Достаточно ли решения на шаблонном дизайне с базовым набором функционала? Требуется ли интеграция с 1С? Если не требуется сейчас, то нужно ли учесть ее возможное внедрение в будущем?

Если ваша веб-студия работает в режиме терапевта, то вы гораздо больше времени тратите на пациента, требуются повторные встречи и контроль хода лечения. Поэтому и услуги такой студии стоят дороже, по сравнению с аптекарем. Но с другой стороны и проектов такая студия сможет взять в разработку гораздо меньше.

Сестра, скальпель!

b_550678aedc23a.jpg

Бывают случаи, когда пациенту требуется специализированная помощь. К примеру, клиенту нужно не просто разработать интернет-магазин, а сделать базу-данных запасных частей с возможностью подбора запчасти по VIN-номеру. Или сделать 3D-конструктор мебели, с возможностью выбрать на сайте комплектующие и собрать из них себе кухню.

Такая сложная и индивидуальная разработка под силу только хирургу. Требуется тщательный подход, масса переговоров и согласований. И конечно, стоимость услуг хирурга несравнима со стоимостью услуг терапевта. Но и ответственности хирург несет просто в разы больше! Кроме того, хирург сможет вести одновременно один-два проекта. Вряд ли больше, хотя, разумеется, все зависит от размера студии.

Так кто же мы?

Так получилось, что на ранних этапах существования нашей веб-студии мы были хирургами. Брались за сложные индивидуальные разработки и тратили на них уйму времени. Однако, оплату брали как терапевты, и поэтому прибыли практически не видели. Со временем мы переквалифицировались в высококлассных терапевтов с соответствующей стоимостью услуг.

Настал ваш черед! Поделитесь опытом: ваша веб-студия ― аптекарь, терапевт или хирург?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
терапевтохирург )))
Ответить
SOIKA
Дизайн-студия современных решений
Andrey Pekarskiy
Главное быть веб-студией, а не вебстудией ;)
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Да, вы правы, спасибо! Исправила написание по тексту.
Ответить
DISMAP имя изменится
Все скидки и акции на карте вашего города
Юрий Шпынёв
Терапевт, но мало, кто приходит лечиться)
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Значит пациенты либо про вас не знают, либо видят в вас аптекаря )
Ответить
DISMAP имя изменится
Все скидки и акции на карте вашего города
Юрий Шпынёв
Первое, только начал работать)
Ответить
ivanovtony.ru
Мой персональный блог
Анатолий Иванов
Из известных вебстудий, на слуху, апрекарем могу назвать Canape.
Ответить
SpyLance
Умный агрегатор лучших предложений для фрилансеров, быстро, в реальном времени
Хусаинов Михаил
А мы как Бэймакс из Города героев, по обстоятельствам можем быть тем или другим...потому что сами как онлайн-клиника... )))
Ответить
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars 10790
Добавлю ещё один режим — патологоанатом. Бизнес загнулся, уже поздно делать сайт )
Ответить
Михаил Гожий
У вас повсюду прикольная графика с налетом творчески переработанного flat: и как иллюстрации, и как часть UI. Очень удивлюсь,если это все еще и один человек делал, но многое на то указывает.
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Михаил, спасибо ) Да, мы стараемся. Графикой и иллюстрациями занимается один.специалист А юзабилити и фронт-енд лежит на плечах другого.
А вообще у нас есть традиция мозгового штурма. Часто отдельные функции обсуждаем всей командой.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.