Знают ли ваши пользователи, кто там, на другой стороне экрана?
Для начала мы, пожалуй, начнем с видео, сделанного нами для нашего проекта. Вот оно.
Большинство проектов не фокусирует внимание на видео контенте, в то время как это может принести очень даже неплохие результаты.
Как вы, наверное, заметили - в этом видео нет ничего сложного. Мы потратили на него всего неполных три дня (не переставая работать над самим проектом) - написали тексты и поехали сниматься в разных частях города (Нячанг, Вьетнам - мы расположены здесь). Затем сделали монтаж и разместили на нашем канале на youtube.
Теперь про пользу. На каждые девять просмотров у нас появляется новый email в листе ожидания, что кажется достаточно неплохим результатом. Мы получили фидбэк - люди заинтересовались нашим проектом. Живые (и говорящие) люди в видео привлекли внимание многих. Мы надеемся, используя подобные методы, развивать доверие у наших пользователей.
Теперь немного советов.
Про идею.
Часто, все самое гениальное - просто. Не обязательно придумывать сложные сюжеты, иногда просто достаточно совсем чуть чуть фантазии чтобы сделать неплохой ролик. Но если вы очень талантливы - то вы не просто можете увеличить доверие ваших пользователей и получить несколько новых регистраций, но и также добиться вирального эффекта, как, например, в одном из самых успешных видео о презентации проекта.
Про камеру.
Мы снимали видео на Nikon D5300 - далеко не самая дорогая камера, но очень неплохая для видеосъемки. Если у вас нет камеры - используйте iPhone или другие смартфоны с хорошей встроенной камерой, видео также получаются достаточно неплохими, с достаточным разрешением для подобного видео (более того, даже достаточным для каннского фестиваля)
Про освещение.
Люди, занимающиеся освещением, являются одними из главных и ключевых специалистов на съемочной площадке в голливуде. Без их работы фильмы никогда не стали бы такими эффектными и зрелищными. Это очень кропотливая работа и она требует много усилий, опыта и профессиональных навыков. Наверняка не у всех есть возможность нанять специалистов в этом деле, поэтому можно использовать несколько простых советов.
При съемках в помещении света должно быть очень достаточно (лампы, которые светят желтым светом - выключить, только белый чистый свет - лампы дневного света, если их нет, то желательно их приобрести, стоят они совсем не дорого) и при съемках на улице пробуйте снимать с разных ракурсов, выбирая наилучший, например, если солнце светит прямыми лучами сверху - лица людей будут смотреться не очень хорошо.
Про фокус.
Нет, никакой магии. Хотя, пожалуй, отчасти. Фокус иногда помогает сделать очень зрелищные сцены. Если вы обратите внимание на кадр из нашего видео с Крисом - парнем в белой рубашке - то можете очень хорошо разглядеть что фон на бэкграунде расплывчат и это выглядит достаточно эффектно. На самом деле фон расплывчат практически в каждом кадре, иногда больше, иногда меньше. Это делает видео лучше. Минус съемок на телефон - вряд ли получится поиграть с фокусом.
Про звук.
На нашей камере установлен микрофон Rode Video Mic Pro - бесспорный лидер в своем сегменте в своей ценовой категории. Мы очень любим технику от Rode, мы много работаем с аудио, и все микрофоны у нас от этого австралийского бренда.
Про монтаж.
Для монтажа мне нравится iMovie - приложение с базовым набором функций для монтажа, очень удобное и элементарное в использовании, которое было бесплатно предоставлено вместе с моим макбуком и которое обладает достаточным функционалом для работы с видео, (у меня есть неплохой опыт работы с видео - но даже если его нет, разобраться в этом не составит огромного труда, особенно с iMovie, существует невероятное множество tutorials на эту тему). На случай, если вы не пользуетесь макбуком - еще лет 12 назад мне очень нравился софт для монтажа Pinnacle Studio, на котором получалось делать довольно крутые ролики. Хотя, давно не слежу за их обновлениями и не знаю как с ним обстоят дела сейчас.
Цвета. Не забудьте о цветах, они должны связать отдельные части видео между собой. Например в нашем видео в каждом кадре вы можете (либо почти не можете, из-за очень маленького его содержания) разглядеть оттенок белого. То есть - если один кадр будет иметь оттенок красного, второй - зеленого, третий - синего, то велика вероятность что отдельные части видео не будут сочетаться между собой (за исключением если вы профессиональный дизайнер и знаете как сделать так, чтобы они сочетались).
Про музыку и аудио эффекты.
Во время монтажа не забудьте уделить достойное внимание части аудио в вашем видео. Обязательно отрегулируйте громкость каждого клипа (если их несколько), стараясь найти одинаковый уровень громкости. Есть также дополнительный софт, который поможет сделать всю аудиодорожку с одинаковой громкостью.
Также, если требуется, добавьте аудио эффекты и музыку. Если подобрать их со вкусом - то видео станет гораздо эффектней. (Например, при использовании музыки старайтесь согласовать самые громкие короткие звуки в этой музыке со сменой кадров/сцен, получается всегда очень классно)
Про эгоизм. (важно)
Если ваше видео будет включать в себя речь, в которой вы хотите рассказать о вашем проекте и если вы - фаундер вашего проекта, и вы очень возбуждены идеей вашего проекта и хотите самостоятельно рассказать о вас и вашем проекте всему миру, став главным героем вашего видео, но при этом вы совершенно не созданы для паблик спикинг и видеоброадкастинг - тогда у вас есть два варианта:
Первый.
Прочитать книжку (или даже не одну) по совершенствованию релевантного мастерства вроде "как говорить красиво" или "как не волноваться при съемках чтобы видео не выглядело очень фейковым с дешевыми в нем актерами", а также посмотреть видео на подобные темы и после этого стать главным героем вашего видео, либо:
Второй.
Сделать главными героями вашего видео людей из вашей команды, которые обладают этими навыками в лучшей степени чем вы. Если у вас еще нет команды - следуйте первому совету. Можно, конечно, нанять актеров, но, например, в нашем случае - мы не хотели этого делать, так как нам хотелось показать именно тех людей, с которыми мы работаем (показали, кстати, не всех, так как "Hi, my name is ***** and I work with EngWow" начинало надоедать).
Про качество.
Будьте самокритичны. Этот пункт следовало бы учитывать во многих сферах деятельности, не только в работе с видео. Не оценивайте качество полученного видео по человеко-часам. Оценивайте проделанную работу по его качеству - будьте объективны, забудьте о том что вы основатель этого проекта либо один из членов его команды - представьте себя условным Егором или, если вы Егор - представьте себя условным Антоном (если вы работаете на иностранных рынках - Джоном) , которому совершенно наплевать на вас и на ваш проект, но он открыт к новым предложениям и идеям (или возможно он даже уже ваш таргет маркет, но ему все равно в большей части наплевать на вас) и в идеале у него должно проснуться желание перейти по ссылке на ваш проект чтобы зарегестрироваться/купить ваш продукт. Понравится ли условному Антону или Егору ваше видео? Если нет - сжечь и начать заново.
Эти советы мы написали исходя из нашего опыта. Они помогли нам сделать довольно неплохое, на взгляд наших пользователей (и Егора), видео, и мы очень надеемся, что они вам пригодятся. Если у вас есть свои методы, как сделать видео лучше - делитесь ими в комментариях!